Главная

Русский Английский

Воронежский филиал
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Фильтр
  • VII-ой Управленческая платформа имени В. Н. Эйтингона

    18-го сентября 2020 года делегация обучающихся Воронежского филиала под руководством специалиста по воспитательной работе Осьмининой Анны Сергеевны приняла участие в VII-ой Управленческой платформе имени В. Н. Эйтингона, которая прошла в Центральном парке «Динамо».

    "Управленческая платформа - это площадка для ведения диалога между бизнесом, высшей школой, властью, а также возможность поделиться лучшими практиками и технологиями успешного управления".

    В ходе работы площадки «Молодые специалисты - конкурентное преимущество России» участники узнали: как найти баланс между семьей, бизнесом и общественной деятельностью; чем занимается «Ночная мэрия» и может ли она появиться в нашем регионе; о волонтерстве как социальном лифте; о том, как управленческие конкурсы помогают карьерному росту и многое другое.

    https://vk.com/album-91695964_273452815
  • Шестая рабочая встреча по проекту INFUTURE

    Шестая рабочая встреча по проекту INFUTURE

    16 сентября в режиме видеоконференции состоялось шестое Рабочее совещании по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE) в котором приняли участие представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    От университета в совещании принимали участие: проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина, заведующий кафедрой Судовождения на внутренних водных путях В.В. Каретников, заведующий кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук, заведующая лабораторией Мореходных качеств судов М.П. Лебедева, доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта А.В. Бурков. Также к «команде» ГУМРФ присоединились директор компании «Морское грузовое бюро» А.Л. Ющенко и, дистанционно, из Одессы, Н.В. Автутов - директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро».

    Еще одним российским участником совещания был директор компании ILOT М.М. Пимоненко.

    Лидер-партнер, компания «Мерикотка» (Морская научная ассоциация г. Котка) и практически все партнерские организации по проекту были также представлены и от финской стороны.

    В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. К таковым относились вопросы, связанные с грузопотоками и судоходством на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с навигационной и портовой инфраструктурой на Волго-Балте и в Череповце, с разработкой нового курса по плаванию на Российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, и с информационным продвижением проекта в целом.

    Стороны обсудили планы на ближайшую перспективу. С интересом партнерами была заслушана дополнительная информация по планируемому в 2021 г. заходу судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации – маршрут прорабатывается с правовой/организационной, технической и коммерческой стороны до Череповца и обратно.

    Кроме того, в ближайшее время от компании-партнера «Маритайто», из Финляндии, должна поступить пара АИС-АТОН буев, которые предстоит установить до закрытия текущей навигации на согласованные точки внутренних водных путей Волго-Балта для последующего практического тестирования в 2020-2021 гг. в т.ч. в ледовых зимних условиях.

    Российская и финская стороны уже приступили к изготовлению своих моделей судов, которые предстоит в дальнейшем испытывать в опытовых бассейнах Университета Аальто (Акер Арктик) и ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова.

    Университет Аальто с партнерами разрабатывает и будет испытывать две модели, ГУМРФ и Морское Инженерное Бюро – три модели.

    Далее основной фокус дискуссии сместился на четвертый рабочий пакет, связанный с распространением результатов проекта. Финской стороной был предложен и представлен соответствующий план, содержащий ряд мероприятий публичного характера в виде серии дополнительных круглых столов, рабочих выездов, публикаций и т.п. для продвижения программы приграничного сотрудничества, проекта INFUTURE и его результатов. Партнеры приступают к согласованию и реализации основных положений предложенного плана.

    Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.

    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

    Управление научно-инновационной деятельности

  • События Макаровки – в эфире программы «Морские вести» телеканала «Санкт-Петербург»

    Предлагаем Вашему вниманию сюжеты программы «Морские вести» телеканала «Санкт-Петербург» с материалами о событиях Университета.

    Встреча ректора Университета с абитуриентами

    Торжественное мероприятие в Колледже, посвященное Дню памяти Полярных Конвоев

  • ДПФ: Нужно скорее возобновлять финансирование создания новых подлодок в России


    Решение о продолжении финансирования разработки подлодок "Хаски" и "Калина" нужно принимать как можно быстрее, так как проектирование такой техники занимает долгое время, а эти подлодки должны будут обеспечивать безопасность России до конца века, считает Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ - капитан первого ранга Михаил Ненашев.

    Ранее гендиректор Объединенной Судостроительной Корпорации – ОСК - Алексей Рахманов сообщил РИА Новости, что компания за свой счет продолжает проектирование новейших подлодок пятого поколения - атомной проекта "Хаски" и дизельной "Калина", так как часть работ, которая оплачивалась министерством обороны, уже завершена.

    "Проектирование новых классов подводных лодок требует большого времени для научно-исследовательских опытно-конструкторских работ. Когда нет понимания с финансированием, то и вопрос проектирования подвисает. Неритмичное, обрывочное финансирование приводит к удорожанию и потере темпов проектирования", - заявил РИА Новости Ненашев

    "Поэтому соответствующим руководителям в Минобороны, в правительстве России, кто отвечает за разработку и принятие перспективных видов вооружения, нужно в ближайшее время принять необходимое решение для того, чтобы и "Хаски", и "Калина", и другие проекты, которые ведутся, получали финансирование", - добавил он.

    Председатель ДПФ подчеркнул, что медлить с созданием новых подлодок нельзя. Россию, по его словам, к этому подталкивают постоянные провокации и все более агрессивная политика НАТО. В таких условиях нельзя размениваться на оружие, которое прослужит недолго.

    "Мы не можем проектировать оружие, которое будет на какой-то промежуток времени. То, что сейчас конструкторские бюро "Малахит" и "Рубин" делают, это оружие на весь XXI век", - отметил капитан первого ранга.

    ДПФ: Нужно скорее возобновлять финансирование создания новых подлодок в России
    Дата публикации
    10 Сентября 2020
    Источник
    РИА Новости
  • Проректор по образовательной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Соколов в эфире программы «Невское утро»

    Проректор по образовательной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Соколов в эфире программы «Невское утро»

    Интервью Сергея Соколова программе «Невское утро» на сайте «Радио России» https://www.rtr.spb.ru/radio_ru/First_Person/news_detail_v.asp?id=28734

    Сюжет начинается с 39-й минуты, 35-й секунды.

  • ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - в автопробеге «Морская вахта памяти».

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - в автопробеге «Морская вахта памяти».

    11 сентября от монумента «Памяти моряков полярных конвоев 1941-1945 годов», установленного у колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, стартовал автопробег, посвященный памяти погибших членов экипажа АПЛ «К-8».

    Автопробег прошел по местам, где родились и жили до призыва на военную службу герои-подводники, установлены памятные доски и захоронены именные капсулы с морской водой с места гибели АПЛ «К-8». Накануне старта, в актовом зале колледжа состоялся «Урок Мужества» с показом видеофильма «Два капитана» о командире подводной лодки «К-8» капитане 2 ранга Всеволоде Бессонове и выпускнике Архангельского мореходного училища имени В.И. Воронина капитане т/х «Авиор» Рэме Смирнове, который первым пришел на помощь подлодке и спас 73 моряка.

     

    Митинг открыл директор Центра патриотического воспитания ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Александр Коваленко. Со словами приветствия к собравшимся обратилась руководитель поисковой группы «Морская вахта памяти» доцент факультета Навигации и связи Института «Морская академия» Марина Русина.

    На мероприятии также выступили:

     

    • Президент Межрегиональной общественной организации инвалидов «Родничок Надежды» Римма Ибрагимовна.  
    • Участник нескольких автопробегов моряков-ветеранов Северного флота Николай Галактионов, проходивший срочную службу на Северном флоте.
    • Капитан 1 ранга Петр Кинаш - от ветеранов Военно-Морского флота, выпускников Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища «Голландия.
    • Заместитель Главы Постоянного представительства Республики Татарстан в Санкт-Петербурге капитан 2 ранга Дамир Сабиров.
    • Директор фонда сохранения исторической памяти «Международный центр Северных конвоев» Владимир Соломонов. Директор профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский центр автомотоспорта» и межрегионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Санкт-Петербурга и Ленинградской области полковник запаса Александр Воденисов

    В ходе автопробега участниками сделано несколько остановок для проведения торжественных мероприятий:

    • В городе Тосно проведен «Урок Мужества» с возложение цветов к памятнику 75-лет Победы в Великой Отечественной войне, митинг у памятника герою-подводнику АПЛ «К-8» Александру Кульш в поселке Пролетарий и «Урок Мужества» в средней школе города Великий Новгород.
    • В средней общеобразовательной школе города Боровичи Новгородской области состоялся урок памяти, посвященный герою-подводнику АПЛ «К-8» Николаю Бурцеву, а также посещение морского лагеря «Парус», с проведением беседы «Герои подводники земли Новгородской» с детьми и персоналом лагеря. 
    • В деревне Бобровик Новгородской области прошел «Урок Мужества» и митинг, посвященный герою-подводнику АПЛ «К-8» Евгению Федорову. 
    • В поселке Лодейное поле также проведены «Урок Мужества» и митинг, посвященные герою-подводнику Евгению Федорову.
    • Проведены встреча с ветеранами Военно–Морского флота, возложение цветов к памятнику «Погибшим морякам всех войн» и встреча с родственниками героя-подводника Леонида Рябинина.  
    • В городе Олонец Республики Карелия прошла встреча с ветеранами Военно-Морского флота и членами поискового отряда «Пламя», организовано проведение «круглого стола». 
    • В Беломорско – Онежском филиале ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова в Петрозаводске проведен «Урока Мужества» для курсантов филиала, посещение кладбища и возложение цветов на могиле начальника медицинской службы АПЛ «К-8» капитана медицинской службы Арсения Соловья. 
    • В средней образовательной школе №5 города Петрозаводска проведены «Урок Мужества» и встреча с военным комиссаром Республики Карелия Андреем Артемьевым.

     

    В завершении мероприятия, все выступающие передали флаги своих организаций участникам автопробега, который завершился в Санкт- торжественной минутой молчания и возложением цветов к подножию монумента «Памяти моряков полярных конвоев 1941-1945 годов».

    Больше фото.

    Центр патриотического воспитания, Управление внеучебной и воспитательной работы

  • Официальный визит в Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова

    Официальный визит в Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова

  • Корабли российского ВМФ мешают США у берегов Кипра

    США недовольны заходами российских кораблей в порты Кипра
    22
       13 сентября 2020, 19:01
    Фото: mil.ru
    Текст: Алексей Нечаев

    США недовольны тем, что Кипр позволяет заходить в свои порты кораблям российского ВМФ. Насколько важны эти визиты для действий российской корабельной группировки в Средиземноморье, в чем в данном случае интерес Кипра и могут ли Соединенные Штаты блокировать ВМФ России возможность захода в кипрские порты?

    В воскресенье госсекретарь США Майкл Помпео обсудил с президентом Кипра Никосом Анастасиадисом озабоченность США заходами в порты республики российских кораблей, направляющихся в Сирию. По его словам, российские корабли «в Сирии выполняют не гуманитарные миссии». США «попросили Кипр принять во внимание озабоченности» американской стороны.

    Подобную «озабоченность» в последнее время США озвучивают не впервые. Еще в начале сентября посол РФ в Республике Кипр Николай Осадчий заявил: США, добиваясь запрета на доступ российских военных судов в морские порты Кипра, стремятся поссорить Москву и Никосию. При этом, как отметил посол, в Сирии США находятся незаконно, тогда как российский контингент присутствует по приглашению легитимных сирийских властей.

    Схожую точку зрения во время визита в Никосию 8 сентября озвучил глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, Москву очень тревожит, что США пытаются стравливать страны друг против друга и в целом продвигать линию «кто не с нами, тот против нас». Министр назвал такую позицию прискорбной.

    В свою очередь глава кипрского МИД Никос Христодулидис после визита Лаврова заявлял, что власти островного государства будут и дальше принимать военные корабли России в своих портах. По словам Христодулидиса, Кипр всегда оказывал поддержку судам любых стран по гуманитарным соображениям и не собирается отказываться от такого подхода. «Это то, что мы делали раньше и что мы продолжим делать», – цитирует ТАСС слова руководителя внешнеполитического ведомства Кипра.

    Христодулидис подчеркнул, что Россия не использует кипрские порты для своих операций, поскольку у нее есть морская база в Сирии. Но, судя по всему, для США этот аргумент не является убедительным. 

    Добавим, что дипломатические отношения России и Кипра были установлены 60 лет назад (после того, как Кипр получил независимость от Британии) и носят традиционно дружественный характер. Причем сотрудничество двух стран касается не только отраслей экономики, права, образования и культуры, но и затрагивает военно-техническую сферу.

    Так, в 2015 году Москва и Никосия заключили соглашение о военном сотрудничестве, которое подразумевает заходы в порты Кипра военных кораблей, визиты военной авиации и развитие отношений в областях военного образования, медицины, истории, топографии и гидрографии. Также документ предусматривает обмен опытом в вопросах обучения и подготовки военных кадров.

    После подписания договора президент РФ Владимир Путин отмечал, что заходить в порты Кипра будут корабли ВМФ РФ, которые принимают участие в борьбе с терроризмом и пиратством. «Не думаю, что это может кого-то беспокоить, это во-первых. А во-вторых, такая наша совместная работа, а в этом смысле можно говорить и о вкладе Кипра в эту совместную работу, уверен, будет приносить результаты по тем важнейшим и острейшим направлениям в борьбе с теми вызовами, с которыми мы сегодня все сталкиваемся, в том числе и в этом регионе мира», – сказал российский лидер.

    «В этой связи Кипр для ВМФ России является важным пунктом, который расположен фактически в центре Восточного Средиземноморья. Когда мы имеем возможность зайти в порты Кипра – мы тем самым расширяем возможности своего военного присутствия в регионе. Это имеет большое морально-психологическое и политическое значение», – сказал газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков.

    Эксперт также добавил, что сегодня у России не очень много кораблей океанской зоны. При этом корветы и малые ракетные корабли, которые используются в том числе для ударов по террористам в Сирии, имеют небольшую автономность. «И для того, чтобы иметь возможность ремонта этих кораблей и пополнения провианта, нам и понадобился договор с Кипром, расширяющий зону действия наших кораблей на 200-300 км», – сказал собеседник. Сивков полагает, что такое положение дел США устраивать не может.

    Но могут ли американцы закрыть порты республики для российского флота? «Напрямую взять и закрыть Кипр для российских кораблей они не могут, потому что Кипр – суверенное государство. Но они могут заставить кипрское правительство пойти на такой шаг с помощью санкций», – считает Сивков.

    С таким мнением соглашается редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. Он предполагает, что Вашингтон может пригрозить Никосии блокированием долларовых операций, что окажется серьезной проблемой для властей республики и ее экономики. «Что касается собственно военного сотрудничества – нельзя сказать, что Кипр особо важен для России, потому что в этом же регионе у нас есть военная база в сирийском Тартусе. Но для выполнения некоторых задач в Средиземноморье такое сотрудничество для нас выгодно», – сказал военный эксперт газете ВЗГЛЯД.

    «Кроме того, сотрудничество России и Кипра не противоречит Конвенции ООН по морскому праву и свободе судоходства. Согласно конвенции, каждая страна имеет право самостоятельно принимать решение о том, кого она пускает и не пускает в свои порты. Другое дело, что эту основополагающую конвенцию не подписали США, и это многое объясняет в их поведении в отношении многих стран, включая Кипр», – добавил Леонков.

    Между тем председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев призвал американцев «не совать свой нос туда, куда им не следует», потому что российско-кипрские отношения, и если говорить шире – российско-греческие отношения, носят многовековой характер.

    «Нашим отношениям лет намного больше, чем самой Америке. И мы не призываем ВМС США прекратить пользование канадскими портами»,

    – сыронизировал Ненашев в комментарии газете ВЗГЛЯД.

    «Но визиты российских кораблей куда важнее для самого Кипра и Греции, которые находятся в противостоянии с Турцией. А для нас с военно-морской точки зрения – это лишь демонстрация флага и влияния в регионе, но не более того. Даже во времена холодной войны мы не могли считать Грецию и Кипр надежными партнерами и помощниками в вопросах логистики и вспомогательного обеспечения. В этом смысле для нас гораздо важнее Сирия, Египет и даже Алжир», – подчеркнул собеседник.

    «При этом, безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы у нас были запасные порты и варианты расширения присутствия наших кораблей в странах региона. Но простыми визитами этот вопрос не решается. Для этого сотрудничество между странами должно быть на совершенно другом уровне», – резюмировал Ненашев.

    газета "Взгляд", 13 сентября 2020 г., 190

  • Полпред Президента РФ Александр Гуцан посетил Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

    Полпред Президента РФ Александр Гуцан посетил Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

    11 сентября Полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, вместе с Главой Карелии Артуром Парфенчиковым и ректором Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергеем Барышниковым посетил Беломорско-Онежский филиал университета в Петрозаводске. Петрозаводское речное училище основано 8 июня 1963 года. С 2006 года учреждение реорганизовано в Беломорско-Онежский филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. Сегодня это учебное заведение располагает необходимым минимумом для обучения и подготовки специалистов командного состава для речного и морского флота России.

    Филиал университета в Петрозаводске – большой комплекс, включающий в себя учебный и учебно-лабораторный корпуса, учебно-производственные мастерские, два общежития, столовую более чем на 300 мест, спортзал и спортплощадки. С 2015 года Университетом инвестировано в развитие филиала около 50 млн рублей. Программой модернизации предусмотрено обновление еще более чем на 100 млн рублей.

    Александру Гуцану показали отремонтированные классы, комнаты общежития, столовую, а также учебно-тренажерный центр с уникальным оборудованием. Здесь занимаются не только студенты, но и проходят курсы переподготовки капитаны судов. Между тем университету остро требуется дальнейший ремонт и реконструкция, в том числе здания общежития. Также необходимо продолжить обустройство учебных аудиторий, актового зала, столовой, благоустроить прилегающую территорию.

    Эти вопросы обсуждались во время визита с Александром Гуцаном.

    «Федеральная финансовая поддержка позволила бы филиалу быстрее осуществить все планы по модернизации», – полагает ректор университета Сергей Барышников. – В свое время речное училище было кузницей кадров для Беломорско-Онежского пароходства. С 2006 года в учебном заведении проводился поддерживающий ремонт. Но сегодня задача – создать для учебы и проживания студентов современные комфортные условия. Филиал в Петрозаводске мы планируем развивать, чтобы обеспечивать российский флот кадрами. Набирает темпы Онежский судостроительно-судоремонтный завод, которому также нужны специалисты. Поэтому нам важно внимание со стороны полпреда Президента и Главы Карелии, – отметил Сергей Барышников.

    Морские профессии в республике востребованы. Сегодня в учреждении учится 683 студента, в этом году начали обучение 190 человек. За последние три года количество абитуриентов, желающих получить здесь образование, увеличилось. Вырос и конкурс – до 2,5 человек на место.

    прошлом и этом году перевыполнен план приема курсантов на внебюджетной основе. В филиале готовят специалистов по направлениям «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Основная часть курсантов - жители республики. Начиная с 2016 года, лучшие студенты удостаиваются стипендии Правительства Карелии.

    Молодые люди, которые выбрали профессию моряка, получают в Университете профессиональные знания и после завершения обучения не испытывают проблем в трудоустройстве. Судоходные компании, российские и зарубежные, охотно берут на работу выпускников филиала, которые достойно занимают ответственные должности на судах, работают в различных службах, трудятся в 10 пароходствах России.

    Больше фото.

    Отдел маркетинга и связей с общественностью ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова по материалам пресс-службы Главы Республики Карелия

    Фото: ИА Республика

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • Макаровка встречает высоких гостей!

    Макаровка встречает высоких гостей!

    В середине августа 2020г. министр транспорта России Евгений Дитрих провел заседание Рабочей группы по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, строительству и реконструкции пунктов пропуска Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. В заседании в формате видеоконференции приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, представители Минтранса России, Правительства Республики Карелия и другие.

    Особое внимание на встрече было уделено вопросам работы Беломорско-Онежского филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

    В настоящее время в филиале обучается более 600 человек. В 2020 году прием учащихся увеличен на 20%.

    В филиале завершено создание тренажерного центра, ведется ремонт зданий. Глава Республики Артур Парфенчиков высказал пожелание активизировать работу в рамках Комплексного плана реконструкции и ремонта зданий и сооружений филиала Макаровки. Предложение было принято в работу.

    11 сентября с целью рассмотрения плана реконструкции и ремонта инфраструктуры главной образовательной организации в Республике Карелия, осуществляющей подготовку кадров для работы на судах речного и морского флота, в стенах филиала состоялась встреча Ректора Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова профессора, доктора технических наук Сергея Барышникова, первого проректора по работе с филиалами и международной деятельности Елены Смягликовой, проректора по административно-правовой работе Салавата Гумерова и директора филиала Александра Васильева с Полномочным представителем Президента Российской федерации в Северо-Западном федеральном округе Александром Гуцаном и Главой Республики Карелия Артуром Парфенчиковым.

    Стороны обменялись предложениями и обговорили будущие совместные направления деятельности. В завершении встречи Ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников пригласил Полномочного представителя Президента Российской федерации в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана посетить знаменитую Макаровку в Санкт-Петербурге.

    Больше фото.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • ГУМРФ им. С.О. Макарова в «Рейсе Памяти» по Дороге жизни

    События

    ГУМРФ им. С.О. Макарова в «Рейсе Памяти» по Дороге жизни

    9 сентября, ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, совместно с представителями Правительства Санкт-Петербурга, ветеранами Северо-Западного пароходства, Морского порта Санкт-Петербург, Невского судостроительно-судоремонтного завода, Морского технического колледжа им. Сенявина и руководителями ветеранских организаций Санкт-Петербурга принял участие в благотворительном «Рейсе памяти», организованном Волжским пароходством на теплоходе «Леонид Соболев», предоставленном компанией «ВодоходЪ». Мероприятие приурочено к 75-летней годовщине со Дня начала блокады Ленинграда и прошло на Ладожском озере, которое в годы войны стало для ленинградцев Дорогой жизни.

    На торжественной церемонии с приветственным словом выступил начальник управления внеучебной и воспитательной работы Роман Кузнецов, который пожелал ветеранам «…крепкого здоровья и на долгие годы оставаться звеном между сегодняшним молодым поколением и героической историей тех лет, рассказывая правду о войне».

    Отдавая дань памяти героическому вкладу речников Ладожской военной флотилии в общее дело Победы над фашизмом, участники рейса после торжественной церемонии опустили в воду траурные венки на участке, где проходила Дорога жизни.

    Творческие коллективы курсантского и студенческого клуба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подготовили к «Рейсу памяти» большую концертную программу, которая стала яркой страницей мероприятия. Вместе с ребятами ветераны исполнили песни военных лет – «Смуглянку», «Синий платочек», «Песенку фронтового шофера» и многие другие – которые были встречены громкими аплодисментами. От университета в мероприятии и праздничном концерте участвовали вокалисты курсантского и студенческого клуба Макаровки – Андрей Пухниченко, Михаил Капустин, Анна Сысуева, Полина Полубесова, Алексей Башкатов.

    Живое общение с ветеранами, их наставления и воспоминания дают возможность молодому поколению лучше знать историю своей Родины и унести во взрослую жизнь правду о тех трагических событиях.

    Больше фото.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • ОДПФ - 29 лет! Поздравление от коллектива ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

  • БОЕВОЕ БРАТСТВО

    8-го сентября 2020 года группа волонтёров Воронежского филиала "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" получила благодарности от заместителя председателя Всероссийской общественной организации ветеранов боевых действий "БОЕВОЕ БРАТСТВО" Дмитрия Саблина за помощь населению во время пандемии и участии в акции "МыВместе"!!!

    Поздравляем наших наиболее активных волонтёров: Фещенко Марию, Черных Веру, Чутчева Максима и специалиста по воспитательной работе со студентами Осьминину Анну Сергеевну с полученными наградами!

  • НАТО следует не провоцировать РФ, а вместе бороться против терроризма - председатель ДПФ

    Информационное агентство «Р И А   Н о в о с т и»

     

    лента новостей для подписчиков

     

    08сентября 2020 г., 11:13

     

    НАТО следует не провоцировать РФ,

    а вместе бороться против терроризма - председатель ДПФ

     

    МОСКВА, 8 сен – РИА Новости. Активность НАТО на Крайнем Севере следует считать провокацией по отношению к России, вместо этого альянсу следовало бы вместе с Москвой бороться против мирового терроризма, заявил РИА Новости председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – капитан первого ранга Михаил Ненашев.

    Ранее ВМС Великобритании сообщили о готовящейся операции с участием двух британских фрегатов, американского эсминца, норвежского фрегата и датского патрульного самолета. Маневры стран НАТО должны пройти за полярным кругом.

    "Потеря достойных ориентиров в политике НАТО приводит к тому, что вместо того, чтобы бороться вместе с Россией против мирового терроризма на Ближнем Востоке, останавливать расширение зоны пиратства в районе Аденского залива и других регионах, они своих военных моряков, военных летчиков, толкают на развитие все больших зон провокаций вдоль границ России", - сказал Ненашев.

    В то же время, по его словам, для России в таком поведении НАТО есть и плюсы.

    "Эти подходы, подлеты военных НАТО к нашим границам, морским или воздушным, побуждают наших военных, всю систему обороны страны, безопасности, действовать жестче, профессиональнее. Тем самым они способствуют росту боевой подготовки во всех составных частях Вооруженных Сил России", - отметил Ненашев.

    Он напомнил о том, что в конце 1990-х и начале 2000-х годов Североатлантический блок не вел себя так агрессивно, и корабли стран альянса даже заходили с дружественными визитами в базу Северного флота России в Кольском заливе.

    Капитан первого ранга подчеркнул, что в целом на Севере присутствие кораблей НАТО нельзя назвать экстраординарным обстоятельством. По его словам, там постоянно дежурят одна или две американские или британские подлодки.

    "И, конечно, нам очень не нравится поведение нашей соседки Норвегии. Потому что Норвегия под мифическими предлогами приглашает в свои базы в качестве временных пунктов базирования американские корабли. Мы всегда с Норвегией были готовы и старались развивать добрососедские отношения. Она наша соседка, но ее поведение не является дружественным", - добавил Ненашев.

  • О развитии судостроения и проблемах с кооперацией в ОПК…

    «ВЗГЛЯД»

     

    ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

     

    04сентября 2020г., 2305

     

    О развитии судостроения и проблемах с кооперацией в ОПК…

     

    Эксперт перечислил причины срыва спуска на воду подлодок «Лада»

     

    Постановка в строй ВМФ России подводных лодок «Лада» в очередной раз сорвалась из-за поставщиков. Их очень много – в создании лодки участвует более 200 предприятий. Об этом сказал газете ВЗГЛЯД капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев, комментируя сообщения о том, что серийное строительство лодок четвертого поколения проекта «Лада» идёт с отставанием.

    «Объединённая Судостроительная Компания - ОСК – конечный создатель лодки – расплачивается сейчас за то, что ей не поставили те или иные заводы. В принципе ОСК работает на высоком уровне, но только если не подводят поставщики. А проблемы поставщиков связаны с тем, что что-то уже снято с производства, потому что лодка проектировалась давно. За это время много поменялось в технологиях. Поставщики говорят, что у них поменялись «производственные циклы». В общем, целая совокупность причин, – сетует Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев.

    По мнению лидера ДПФ, некоторые производители оборудования для «Лады» завышают цены. «Год назад цена в договоре была одна, теперь предъявляют к оплате другую. Когда поставщик – это монополист, идёт накрутка и по ценам на технику. А вообще «Лада» – проект сам по себе уникальный, многоплановый. Такая субмарина – самой малой шумности, они могут находиться в море незамеченными. Поэтому «Лада» очень нужна флоту. В её строительстве участвует около двухсот заводов и предприятий со всей страны. Применяется много новых разработок в сфере вооружений и технического оснащения», – поясняет Ненашев.

    «Сдача в эксплуатацию таких лодок – вопрос сочетания нового гидроакустического комплекса, новых систем электромеханической части, новых типов и видов вооружения. Так что для работы над подобными проектами срок в 15-20 лет – это норма» – напоминает лидер ДПФ.

    Напомним, дизельно-электрические подлодки «Лада» были впервые спроектированы в конце 1980-х годов… Их проектировали для широкого спектра задач: уничтожения субмарин и надводных кораблей противника, несения подводной стражи и военно-морской разведки. Низкий уровень шумности двигателей не позволяет запеленговать «Ладу». Лодки этого проекта должны были заменить в ВМФ СССР устаревшие уже по тем временам субмарины. В пятницу глава Объединённой Судостроительной Корпорации – ОСК - Алексей Рахманов сообщил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идёт с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.Между тем на прошедшем форуме «Армия-2020» заключен новый контракт на строительство одной подлодки «Лада». На предыдущей выставке «Армия-2019» был заключен контракт на строительство еще двух субмарин этого проекта, закладка которых задерживается.К настоящему времени построена головная лодка проекта 677 «Лада» под названием «Санкт-Петербург», которая находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ России. Две другие лодки этого проекта «Кронштадт» и «Великие Луки» строятся уже более 15 лет.

     

    интернет-газета«ВЗГЛЯД», 04 сентября 2020г., 2305

     

  • Диктант Победы!

    В целях повышения интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны и противодействия фальсификации истории 3-го сентября 2020 года обучающиеся Воронежского филиала ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" приняли участие в Международной просветительско-патриотической акции "Диктант Победы".

    Специалист по воспитательной работе Осьминина Анна Сергеевна выражает благодарность всем обучающимся, принявшим участие в Диктанте Победы!

  • "Русская удаль и русская немощь"

    интернет-газета «ЗАВТРА», 01 июля 2019 г.

    Державы бывают континентальные, морские и великие. Но, не будучи морской, держава никогда не станет великой. Это – аксиома. Её хорошо познал Пётр Первый, с именем которого связано создание регулярного флота в России. Царь-плотник, царь-корабел построил не только флот, но и могучую империю.

    Иной отсчет событий тоже возможен. Падение роли флота в жизни страны ведёт к дезинтеграции континентальных пространств, кардинально меняет политическую географию. Теряя позиции на морях и океанах, Россия слабеет. Дело не только в том, что у нас в ВМФ всего один авианосец. Под чужими флагами ходят "наши" рыбопромысловые, транспортные суда, критично растут трудности с северным завозом из-за старения речного флота, одно из следствий деиндустриализации – технологическое отставание в гражданском судостроении. По остаточному принципу финансируется морская наука.

    Каков же результат? Стагнация вместо развития. Промышленности, торговли, благосостояния народа и его самоощущения.

    Зато стремительно развивается «восьмой флот»: яхты российских нуворишей превосходят роскошью лодки мировых магнатов и шейхов Востока. Но это слабое утешение: рост богатства сырьевиков и высших чиновников не синхронизирован ни с приращением ВВП, ни с качеством жизни народа.

    Что же останется от державного величия? Неужто только офшоры, да ночёвки наших министров в дорогих отелях, в номерах ценной более миллиона рублей? А из «маринистики» – воспоминания о полетах за счёт госкомпаний на экзотические острова, вроде Мальдив?

    Так что же удивляться, если на образовательном форуме «Таврида», проходившем в этом году у мыса Меганом близ Судака, молодежи показали спектакль с нетрадиционными отношениями – девушки страстно целуют девушек, юноши – юношей?! «Таврида» – государственная затея, и мы теперь знаем, какое искусство на самом деле этически и эстетически близко высшим чиновникам.

    Всё правильно: от осинки не родятся апельсинки! «Таврида» выставила напоказ родовые болезни «праздного класса».

    А давно ли:

    Среди пестрых кепок и косынок

    Я мечтал под скрипы якорей,

    Как мне стать защитником и сыном

    Родины березовой моей.

    Вот такая маринистика у нас была! Ныне же социальные мутанты стремятся стереть у новых поколений даже саму память о национальном искусстве, его смыслах и носителях.

    Тем важнее честная работа, противостоящая денационализаци. Системно, концептуально, осмысленно и последовательно её проводят немногие, в том числе Общероссийское Движение Поддержки Флота - ДПФ.

    Организация, возглавляемая Михаилом Ненашевым, – «точка сборки» флотских пассионариев, людей действующих и неравнодушных. Вопрос о работе с властью, с обществом по продвижению морских проектов – ключевой. Цитаты из доклада Михаила Ненашева на заседании Правления ДПФ, которое прошло 26 июня 2019 года, афористичны:

    «Страна без флота – сирота».

    «Куда идёт Россия? Это только моряки знают. Остальные обсуждают деньги и т.п.».

     «Общественное мнение опрокидывает любые жёсткие конструкции».

    «Карликовые персонажи не должны стоять при открытии памятника адмиралу Кузнецову».

     «Когда командные высоты занимают мухоморы, а правда считается экстремизмом, развития не будет».

    «Все дороги ведут к морю!»

    «150-миллионному народу – всё по плечу».

    Жаль, что этими тезисами не вдохновляется Морская коллегия при Правительстве РФ. В последние годы коллегия «сникла». Фактически расписалась в бессилии, обсуждая проблемы судостроительных и судоремонтных предприятий в Крыму. Мало заказов, нет достойной кооперации, почти двойные санкции (общероссийские и крымские), вялость, похожая на тупик! За пять лет, прошедших

    после воссоединения Тавриды (историческое название полуострова) с Россией можно же было что-то придумать?! Вот, родила же «креативная мысль» форум «Таврида» с «нетрадиционным искусством»! Непотребство – это у нас запросто. Вместо того, чтобы наладить полноценные судостроение, судоремонт в Керчи, Феодосии, Севастополе, властная, общественная энергия, словно кем-то, направляется на разрушение и скандалы, или, в лучшем случае, имитацию бурной чиновничьей деятельности.

    Остро был поставлен и вопрос о будущем Московской государственной академии водного транспорта - МГАВТ. Грядут очередные слияния и поглощения. Алексей Кравченко, член Правления ДПФ считает, что будущее МГАВТ, как, впрочем, и Музея флота в Москве – туманно.

    Не лучшие времена переживают и военные моряки – их потеснила «пехота». Все ждут от нового главкома ВМФ возвращения утраченных позиций. Отрицательная селекция кадров флот тоже не миновала – честность и принципиальность карьерным взлётам в новейшей России, скорее, помеха.

    Разве не так? Достаточно посмотреть на «посадки» в Совете Федерации, Госдуме, среди глав городов, краёв и республик. Оттого и перетекают здоровые силы в общественные структуры – здесь больше свободы.

    Обсуждение было многоплановым, открытым. Адмирал Иван Васильев, главный военный инспектор Минобороны России, рассказал о том, сколько сделано в Арктике. Оборудована инфраструктура от Земли Франца-Иосифа до острова Врангеля и Диксона, и далее – до Чукотки. Много делается для оснащения военных учебных заведений материально-технического обеспечения минобороны. Качественно изменились масштабные учения войск. «Движение Поддержки Флота – это колокол. И до многих доходит», – подытожил адмирал.

    Активно работает ДПФ в Ульяновской области – на заседании прозвучал доклад председателя регионального отделения Николая Власова. Планов много, в том числе и участие в формировании экипажа для атомного подводного крейсера «Ульяновск», который строится на «Севмаше».

    Ярко выступил знаменитый пловец-марафонец из Благовещенска Александр Брылин. На его счету заплывы в студеном Байкале и холодном Енисее, в Беринговом проливе, в прибрежных водах Камчатки, и удивительно - в Антарктиде! Сейчас Брылин с головой ушёл в подготовку первого в истории международного заплыва «Сахалин – Хоккайдо». А судьба многократной чемпионки России, мира, Европы по спортивному плаванию в холодной и ледяной Нины Ермиловой вообще укор скептикам и нытикам. До сорока двух лет Нина Иосифовна даже не умела плавать. Теперь она не только мировая знаменитость, но и руководитель клуба пловцов в ледяной воде «Русская удаль» в Красногорске.

    Почему же, имея таких выдающихся спортсменов, публика не спешит «поболеть» на состязаниях по водным видам спорта?!.. Трибуны полупусты. Почему набережные наших городов, как правило, не обустроены, или «украшают» их так, что народ воет (свежий пример – «декорирование» бетонными плитами набережной

    в Вологде). Почему нет транспортной, яхтенной жизни на реках, озёрах? Почему блокируется борьба с обмелением Волги? Почему в наборе нацпроектов, на которые выделяются гигантские народные деньги, нет ни моря, ни реки, ни, по большому счёту, суши (развития села, малоэтажной России)? Почему 90-летие писателя-мариниста Виктора Конецкого широко отпраздновало Движение Поддержки Флота во взаимодействии с Росморречфлотом - великолепная литературная гостиная прошла в Московской государственной академии водного транспорта(!), но «не заметили» наши «голубые экраны»?!

    Иными словами, почему на концептуальном уровне у нас всё так плохо? При обилии честных, работящих, болеющих за дело людей на «оперативном» и на «тактическом» уровнях?!..

    Предоставим думающему читателю возможность ответить на этот вопрос самостоятельно.

    Лидия Сычева, писатель, публицист

    интернет-газета «ЗАВТРА», 01 июля 2019 г.

  • Транспорт России

    С 2007 года Министерство транспорта Российской Федерации проводит Международный форум и выставку «Транспорт России», в которых принимают участие представители органов государственной власти, крупнейших российских предприятий и компаний, иностранный бизнес. Ежегодно участниками ключевого отраслевого мероприятия, собирающего представителей всех без исключения видов транспорта, становятся более 2000 делегатов из России и 25 стран ближнего и дальнего зарубежья. На 11 500 кв. м выставочной площади свои инновационные разработки представляют ведущие компании транспортной отрасли, представляющие транспортное машиностроение, сектор грузовых и пассажирских перевозок, строительство транспортной инфраструктуры, информационные технологий и связь.

    В рамках форума проходят конференции, посвященные вопросам развития и функционирования автомобильного, авиационного, железнодорожного, морского и речного транспорта. Выставка, в свою очередь, наглядно демонстрирует достижения транспортной отрасли. Мероприятия имеют стратегически важное значение для транспортного сектора, определяя вектор будущего развития отрасли. За прошедшие годы подписаны десятки соглашений и ряд стратегических документов, в том числе Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, Меморандум о сотрудничестве в области организации дорожного движения между Министерством транспорта Российской Федерации и Европейской комиссией, соглашения о создании портовых особых экономических зон в субъектах Российской Федерации, и другие.

    Ежегодно к Международному форуму и выставке «Транспорт России» добавляются выходящие за рамки форума социально-значимые и другие деловые мероприятия, направленные на становление и развитие молодых специалистов, внедрение высокоэффективных проектов и применение передового международного опыта в транспортной отрасли. Сегодня это порядка 30 мероприятий, куда входят:

    • Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ;
    • Международный конгресс «Организация дорожного движения в Российской Федерации», проекты которого обеспечивают решение транспортных проблем в городах Российской Федерации на основе применения передового международного опыта;
    • Форум транспортного образования;
    • Форум «Молодые ученые транспортной отрасли»;
    • Деловой завтрак Министра транспорта Российской Федерации;
    • Конференция по тематике морского и внутреннего водного транспорта;
    • Конференция по тематике авиационного транспорта и аэропортовой инфраструктуры;
    • Конференция по тематике железнодорожного транспорта;
    • Конференция по тематике автомобильного транспорта;
    • Общероссийская спартакиада студентов транспортных высших учебных заведений, демонстрирующая высокую физическую подготовку молодого поколения и Всероссийский фестиваль творчества студентов транспортных высших учебных заведений «ТранспАрт», ежегодно объединяющие свыше 30 коллективов из 19 транспортных высших учебных заведений страны; 

    Ежегодно увеличивающееся количество событий и участников явилось решающим фактором для объединения крупнейших и наиболее значимых деловых и культурных событий отрасли в единый формат – «Транспортную неделю».

    Мероприятия «Транспортной недели» с 2009 года проводятся на различных площадках Москвы. Опыт показал, что такое решение является оптимальным с точки зрения минимизации затрат на командировки представителей исполнительных органов власти Российской Федерации, а также удобен для участников выставки, головные офисы которых в основном находятся в Москве, что также оптимизирует затраты на перевозку экспонатов и конструкций для стендов.

    С другой стороны, руководители и представители территориальных органов, которые прибывают в Москву для участия в «Транспортной неделе» имеют возможность запланировать встречи как на площадке мероприятия так и за ее рамками.

    www.transweek.ru/2019

  • Городской молодежный квест "Все различны - все равны"

    19-го сентября 2019 года команда Воронежского филиала приняла активное участие в городском молодежном квесте "Все различны - все равны". Благодарим всех участников квеста за стойкость духа и приложенные усилия! Вы были в шаге от победы.

  • Семинар по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» на выставке «НЕВА»

    Семинар по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» на выставке «НЕВА»

    18 сентября в рамках работы по проекту приграничного сотрудничества INFUTURE, в котором участвует Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, на международной выставке и конференции «НЕВА 2019» состоялся семинар «Внутренние водные пути: инфраструктура, технологии, логистика».

    В ходе подготовки данного мероприятия была поставлена цель - собрать для обсуждения не только партнеров-участников российско-финского проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей», но и представителей других заинтересованных сторон. Как и планировалось, на семинаре присутствовало около 100 человек от бизнес-сообщества, образовательных и региональных правительственных структур обеих стран.

    Проект INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоит из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

    Выставка Выставка Выставка

    Одной из основных его целей является обоснование возможностей развития грузопотоков по водным путям Сайменского канала и озерной системы Финляндии, Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей России, изменение логистики грузовых перевозок в регионе. Поскольку в отношении Сайменского канала идет постоянная работа по нескольким международным проектам разного формата, интересы вовлеченных сторон часто пересекаются. Поэтому не случайно присутствие на семинаре г-на Юхи Уиллберга, который является вице-мэром города Лаппеенранта, «владельцем» т/х «Карелия», совершающим круизы из Лаппеенранты в Выборг (капитан т/х «Карелия» тоже был в финской делегации). Также на семинаре присутствовал г-н Антти Вехвиляйнен, являющийся руководителем проекта «NaviSaimaa» из Офиса Развития Сайменского канала. Офис занимается развитием как грузовых, так и пассажирских перевозок в районе Сайменских озер.

    Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников, открывая семинар, отметил актуальность и высокую важность совместных исследований по проекту, которые идут в русле развития внутреннего водного и морского транспорта наших стран и соседствующих регионов.

    Доклад проректора по научной и инновационной деятельности университета Татьяны Пантиной «О направлениях развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации в рамках национальных проектов» показал основные стратегические документы и меры по поддержке развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на длительную перспективу.

    Основная часть программы состояла из презентации докладов и обсуждений по трем направлениям исследований, в которых модераторами и основными докладчиками выступили финские и российские участники проекта:

    1. Точки роста грузопотоков по внутренним водным путям Республики Финляндия и Российской Федерации:

    • заместитель председателя правления Ассоциации водных путей Финляндии, PhD (Econ., Log.), Пекка Коскинен (Финляндия) выступил с докладом «INFUTURE project: Cargo potential of inland waterways»,
    • доцент кафедры менеджмента на водном транспорте Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, к.э.н Анатолий Бурков выступил с докладом «Future Potential of Inland waterways, INFUTURE (2018-2021), WP1 Transhipment hub development»;

    2. Современные технологии для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях:

    • директор по продажам компании SeaHow Ltd Meritaito Кари Похъела (Финляндия) выступил с докладом «Safe fairways»,
    • заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, д.т.н., профессор Владимир Каретников выступил с докладом «Future Potential of Inland waterways, INFUTURE (2018-2021) WP2: Inland waterways fairway technologies»;

    3. Флот смешанного «река-море» плавания нового поколения:

    • профессор кафедры морских технологий Университета Аальто, профессор, доктор наук Пентти Куйяла (Финляндия) выступил с докладом «WP3: Inland waterway vessel types»,
    • заведующая лабораторией мореходных качеств судов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова к.т.н., с.н.с. Марина Лебедева выступила с докладом «WP3: Inland waterway vessel concepts».

     

    Выставка Выставка

    В работе семинара приняли участие представители Волго-Балта. С большим интересом был заслушан доклад руководителя ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» Федора Шишлакова, который рассказал собравшимся о практических особенностях и проблемах продления навигации в осенне-зимний период и о направлениях развития внутренних водных путей и флота Волго-Балтийского водного пути.

    Руководитель ФБУ «Администрация Сайменского канала» Максим Невежин и руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Олег Шахмарданов, другие ведущие специалисты отрасли с российской стороны участвовали в работе семинара, высказав свои практические советы и пожелания партнерам проекта INFUTURE.

    Как и ожидалось, на промежуточные результаты проекта INFUTURE и тематику семинара живо откликалась аудитория. В обсуждении докладов и предложений участников семинара принимали участие как финские эксперты, так и представители ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова: заведующая кафедрой транспортной логистики, д.э.н., профессор Елена Королева, заведующий кафедрой судостроения, к.т.н., доцент Юрий Яцук, доцент кафедры прикладной математики, к.т.н. Тамара Волкова, старшие преподаватели кафедры судостроения: Анастасия Васильева, Константин Ушаков и студенты университета.

    Особый практический интерес вызвали планируемые пилотные мероприятия по испытаниям АИС-АТОН буев для продления навигации на Сайме и участке трассы Волго-Балта, а также концептуальные проекты новых судов (включая круизные) для плавания по Сайменскому каналу после реконструкции и увеличения шлюзовых камер и верхнего уровня воды в канале и российским внутренним водным путям и имитационное моделирование их безопасного судовождения.

    Участники семинара отметили важность проделанной работы по проекту INFUTURE, наметили основные ближайшие планы и обсудили возможность аналогичного семинара на выставке «НЕВА 2021».

  • Ректор Университета имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников на «Радио России»: «Российский флот на подъеме!»

    Ректор Университета имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников на «Радио России»: «Российский флот на подъеме!»

    19 августа 2019 года на «Радио России», канал «Невское утро», в прямом эфире передачи «Утренний гость» выступил ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников. Темами прямого эфира стала Международная выставка и конференция «НЕВА 2019», в которой активное участие приняли представители ГУМРФ. Большой интерес у посетителей выставки вызвала содержательная, насыщенная актуальной информацией экспозиция ГУМРФ. В рамках выставки состоялась панельная дискуссия представителей руководителей промышленных предприятий, научных учреждений и учебных заведений, представителей морской общественности. Было подписано Соглашение о научном сотрудничестве между Университетом имени С.О. Макарова и Белорусским государственным техническим университетом. Об этом и многом другом Сергей Олегович рассказал в прямом эфире «Радио России».

    Познакомиться с передачей можно по ссылкам:

    http://www.rtr.spb.ru/Radio_ru/First_Person/upload/28-8-2019/Utro4_28_08.mp3

  • "Тропа БОЕВОГО БРАТСТВА"

    С 13-го по 15-ое сентября 2019 года команда студентов Воронежского филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" приняла участие во Всероссийском военно-патриотическом соревновании "Тропа БОЕВОГО БРАТСТВА".

    Поздравляем ребят с успешным прохождением тропы и с возвращением домой! Вы - наши герои!!!

    Выражаем особую благодарность преподавателю Физической культуры Милюкову Алексею Петровичу!

  • «Эстафета дружбы»

    13 сентября 2019 г. Управлением образования и молодежной политики администрации Воронежа были организованы и проведены городские молодежные игры «Эстафета дружбы», направленные на профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде.

    Команда Воронежского филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ им. адирала С.О. Макарова", сформированная под руководством cпециалиста по воспитательной работе Осьмининой Анной Сергеевной, приняла участие в молодежных спортивных играх.

    В «Эстафете дружбы» приняли участие более 500 человек, каждый из которых помимо положительных эмоций получил памятные подарки.

    Студенты ГУМРФ выступили командой "Хабиб и его друзья" приняли активное участие в мероприятии, которые прошли на базе Воронежского ЗООПАРКА.

  • молодёжные игры "Эстафета дружбы"

    13-го сентября 2019 года пройдут молодёжные игры "Эстафета дружбы", направленные на профилактику экстремистских проявлений в молодёжной среде с приглашением национальных диаспор.

    Студенты, желающие войти в состав нашей команды, должны подать заявку специалисту по воспитательной работе Осьмининой Анне Сергеевне не позднее 11-го сентября.

  • Анонс городская молодёжная игра "ДОБРОквест"

    12-го сентября 2019 года с 13.00 до 16.00 состоится городская молодёжная игра "ДОБРОквест". Студенты, желающие принять участие в данной игре, должны подать заявку специалисту по воспитательной работе Осьмининой Анне Сергеевне сегодня до 15.30.

  • Всероссийская военно-патриотическая программа "Дороги Победы"

    30-го сентября 2018 года состоялась экскурсия в музей-усадьбу Дмитрия Веневитинова в рамках Всероссийской военно-патриотической программы "Дороги Победы".

  • Участие в благотворительной акции для оказания помощи Благотворительному Клубу Волонтеров «28 петель»

    с 24-го по 28 сентября 2018 года студенты и сотрудники нашей образовательной организации приняли участие в благотворительной акции для оказания помощи Благотворительному Клубу Волонтеров «28 петель». Пряжа и готовые вязаные изделия были переданы в Перинатальный центр для преждевременно рожденных деток

  • Школа молодого волонтёра

    27-го сентября 2018 года на базе ГБУ ВО «Областной молодёжный центр» состоялся мастер-класс в рамках проекта «Школа молодого волонтёра» для членов волонтёрских (добровольческих) объединений, в котором приняли участие и студенты Воронежского филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова"

  • анкетирование студентов для выявления уровня знаний о понятиях «экстремизм», «терроризм» и «толерантность»

    27-го сентября 2018 года в целях реализации Концепции противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и плана работы Воронежского филиала по противодействию экстремизму в молодёжной среде во всех учебных группах было проведено анкетирование студентов для выявления уровня знаний о понятиях «экстремизм», «терроризм» и «толерантность»

  • Участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

    с 25-го сентября 2018 по май 2019 года наша образовательная организация примет участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

  • Участие в школе-семинаре «Игра КВН»

    с 23-го по 25-е сентября 2018 года студенты Воронежского филиала приняли участие в школе-семинаре «Игра КВН»

  • Экскурсия в "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских"

    20-го сентября 2018 года состоялась экскурсия в "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" в рамках Всероссийской военно-патриотической программы "Дороги Победы".

  • Предупреждение вовлечения молодёжи в экстремистские группировки

    18-го сентября 2018 года для предупреждения вовлечения молодёжи в экстремистские группировки во всех учебных группах Воронежского филиала было проведено тестирование студентов с целью выявления лиц, разделяющих радикальные взгляды

  • Приказ о зачисление на 1 курс (заочной формы)

  • Районное мероприятие «Хотим признаться городу в любви!»

    Делегация студентов Воронежского филиала приняла участие в районном мероприятии «Хотим признаться городу в любви!»

  • Районный спортивный праздник «Город молодых без экстремизма»

    14 сентября 2018 года делегация нашей образовательной организации приняла участие в районном спортивном празднике «Город молодых без экстремизма»

  • Пешая прогулка по историческим и памятным местам города Воронежа

    13 сентября 2018 года иногородние студенты филиала приняли участие в пешеходной прогулке по историческим и памятным местам города Воронежа

  • Всероссийский день трезвости

    11 сентября 2018 года в нашей образовательной организации состоялось внутреннее профилактическое мероприятие, посвящённое Всероссийскому дню трезвости

  • Поздравления Михаилу Петровичу Ненашеву

  • Волонтёры для волонтёров

    Дорогие студенты! Приглашаем принять участие в областном конкурсе волонтёрских отрядов "Волонтёры для волонтёров". Подробности в Приложении.https://m.vk.com/doc34418727_475322019?hash=0f5e0a1b01a5b58f06&dl=44924f2a856dbd9595
  • Городская молодёжная игра «ДОБРОквест»

    8-го сентября 2018 года команда Воронежского филиала приняла участие в городской молодёжной игре «ДОБРОквест», посвящённой проведению в 2018 году в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра), которая прошла на территории Центрального района городского округа город Воронеж

  • Городская молодёжная игра «Эстафета дружбы»

    7-го сентября 2018 года в целях формирования уважительного отношения к представителям других национальностей, этносов и предотвращения проявлений негативных тенденций в молодёжной среде команда студентов нашей образовательной организации приняла участие в городских молодёжных играх «Эстафета дружбы», в которых заняла почётное 1 место!

  • Международный день памяти жертв фашизма

    6-го сентября 2018 года в рамках Международного дня памяти жертв фашизма была проведена лекция с последующим просмотром видеоматериалов для студентов всех учебных групп нашей образовательной организации

  • День солидарности в борьбе с терроризмом

    4-го сентября 2018 года была проведена лекция и кураторские часы для студентов всех учебных групп в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом на тему: «Мы вместе!»

  • День знаний

    В Филиале состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню знаний

  • Всероссийский Интернет-урок на тему: "Профилактика наркомании в образовательной среде"

    В актовом зале нашей образовательной организации был проведен Всероссийский Интернет-урок на тему: "Профилактика наркомании в образовательной среде".

  • Белый цветок

    На территории города Воронежа прошла благотворительная акция «Белый цветок», в которой приняли активное участие студенты Воронежского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».

  • Парад студенчества

    В парке "Алые паруса" состоялся Парад студенчества, в котором приняла участие делегация студентов нашей образовательной организации.

  • Воронеж-Сад

    Делегация студентов нашей образовательной организации посетила международную выставку-ярмарку "Воронеж-Сад", которая проводилась в Воронежском центральном парке.

  • В славном городе Воронеже

    На базе ДОАО "Газпроектинжиниринг" состоялось праздничное мероприятие «В славном городе Воронеже», посвященное 430-летию основания города Воронежа в котором приняли участие студенты нашей образовательной организации.

  • С новым учебным годом!

    Дорогие студенты, уважаемые преподаватели и сотрудники университета!

    От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года!

    День знаний является одним из главных событий для всех нас.

  • «Спортивный выходной!»

    студенты нашего учебного заведения приняли участие

    в городском спортивном мероприятии «Спортивный выходной!», целью которого является популяризация спортивного образа жизни, занятий физической культурой и спортом, а также тестовая сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Организатором данного мероприятия выступило Управление физической культуры и спорта администрации городского округа г. Воронеж.

     

    Студент нашего Филиала Шидогубов Денис получил благодарность за активное участие в этом спортивном мероприятии.

  • НОВОСТИ

    Онлайн-курс «Изменение климата: проблемы и риски» Онлайн-курс «Изменение климата: проблемы и риски» 22.10.20 - Приглашаем курсантов, студентов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и всех заинтересованных пройти онлайн-курс «Изменение климата: риски и проблемы». Актуальный для Арктического и других регионов курс разработан Немецким климатическим консорциумом (DKK) и WWF Германии, переведен и адаптирован для русскоязычной аудитории САФУ имени М.В. Ломоносова и Ассоциацией «Национальный арктический научно-образовательный консорциум» с участием WWF... ПОДРОБНО
    Брендированный учебный класс компании «Stena Bulk» открыт в ГУМРФ Брендированный учебный класс компании «Stena Bulk» открыт в ГУМРФ 22.10.20 - В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова открыта брендированная аудитория шведской судоходной компании «Stena Bulk», предназначенная для подготовки и повышения квалификации судового персонала для работы на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах. Оформленный в корпоративном стиле компании класс вошел в состав лабораторий Морского учебно-тренажерного центра Института дополнительного профессионального образования (ДПО) ГУМРФ,... ПОДРОБНО
    День белых журавлей День белых журавлей 22.10.20 - Сегодня 22-го октября в России в память о погибших воинах отмечается День белых журавлей. Праздник белых журавлей был учрежден как день памяти всех погибших солдат во всех войнах мира. Объясняется это просто: праздник имеет своей целью почтить память всех безвинно погибших во время войн людей, а их на планете в разное время происходило и происходит по сей день немало. Кроме этого, праздник белых журавлей способствует укреплению дружбы... ПОДРОБНО
    ГУМРФ – о деятельности Общероссийского Движения поддержки флота ГУМРФ – о деятельности Общероссийского Движения поддержки флота 16.10.20 - ГУМРФ – о деятельности Общероссийского Движения поддержки флота Общероссийское Движение поддержки флота объединяет более 50 тысяч человек в региональных отделениях от Калининграда до Камчатки. Огромен вклад ОДПФ в просветительскую и патриотическую деятельность. Движение ведет активную работу по формированию достойного национального, морского и военного мировоззрения у молодежи, в том числе через творческое информирование об... ПОДРОБНО
    ГУМРФ в реализации проекта «Активизация участия Санкт-Петербурга в развитии судоходства по Северному морскому пути» ГУМРФ в реализации проекта «Активизация участия Санкт-Петербурга в развитии судоходства по Северному морскому пути» 16.10.20 - ГУМРФ в реализации проекта «Активизация участия Санкт-Петербурга в развитии судоходства по Северному морскому пути»   16 октября в Смольном состоялось первое заседание Проектного комитета ведомственного проекта Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики. В заседании приняли участие руководители Комитета и Департамента развития Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, представители... ПОДРОБНО
    Радиосюжет к открытию выставки о героях-подводниках Радиосюжет к открытию выставки о героях-подводниках 16.10.20 - Радиосюжет к открытию выставки о героях-подводниках 15 октября в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого открылась выставка «50 лет подвигу экипажа атомной подводной лодки К-8». Это совместный проект музея и Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Руководитель поисковой группы «Морская вахта памяти», доцент кафедры радиосвязи на морском флоте Института «Морская... ПОДРОБНО
    турнир "Футбол без экстремизма!" турнир 14.10.20 - 14-го октября 2020 года в рамках ежегодного турнира "Футбол без экстремизма!" состоялся товарищеский матч между командами Воронежского филиала "Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" и "Международного техникума экономики, права и информационных технологий". Матч прошёл с учётом требований безопасности (с минимальным количеством игроков, соблюдением социальной дистанции и без зрителей). ... ПОДРОБНО
    Онлайн-марафон "О, спорт, ты - мир!" Онлайн-марафон 14.10.20 - Черных Вера с очередной наградой за участие в онлайн-марафоне "О, спорт, ты - мир!", посвященном празднованию Дня города! Так держать!!! ПОДРОБНО
    Попечительский совет в Макаровке. Итоги года. Попечительский совет в Макаровке. Итоги года. 14.10.20 - 13 октября в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова состоялось заседание Попечительского совета, в рамках которого члены Совета обсудили текущие и перспективные вопросы, обменялись мнениями и наметили совместные планы в поддержке приоритетных направлений развития университета. На мероприятии также были затронуты вопросы финансового обеспечения текущей деятельности, более... ПОДРОБНО
    Благотворительный проект "Крышка_малышка"! Благотворительный проект 13.10.20 - На протяжении нескольких лет наш университет принимает активное участие в благотворительном проекте "Крышка_малышка"! https://vk.com/wall-137868318_3743 ПОДРОБНО
    Поступи онлайн!