Главная

Русский Английский

Воронежский филиал
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Фильтр
  • С Днём знаний!

    Уважаемые студенты, дорогие преподаватели и сотрудники Воронежского филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова!

    От всей души поздравляю вас с Днем знаний и началом нового учебного года! Желаю нашим студентам успехов в учебе, вдохновения на новые открытия и не останавливаться в самосовершенствовании, а профессорско-преподавательскому составу – здоровья, энергии и оптимизма для реализации множества самых смелых проектов. Пусть новый учебный год станет для вас ярким, интересным, увлекательным и запоминающимся. В добрый путь!

    И.о. директора Воронежского филиала ФГБOУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова"

    Пономарёв Сергей Владимирович

  • Памяти друга и единомышленника ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Михаила Ненашева

    Михаил Петрович Ненашев

    18.03.1960 - 29.08.2021

    Сегодня исполняется год, как ушел из жизни государственный деятель, кандидат политических наук, председатель Общероссийского Движения поддержки флота, капитан 1 ранга запаса Михаил Петрович Ненашев.

    Всю свою жизнь Михаил Ненашев посвятил служению России и Военно-морскому флоту. С 1978 по 1996 год он служил на Северном флоте – прошел путь от матроса срочной службы до капитана 2 ранга – члена Комитета по обороне Государственной Думы.

    10 сентября 1991 года Михаил Петрович со своими соратниками – флотскими офицерами, учеными, судостроителями, рыбопромысловиками создал общественный совет «300 лет Российскому флоту» и участвовал в организации празднования этого юбилея во всей России. В 1998 году на ΙΙ съезде Совет был реорганизован в Общероссийское Движение поддержки флота (ДПФ). Сегодня оно объединяет более 50 тысяч человек в региональных отделениях от Калининграда до Камчатки. ОДПФ ведет активную просветительскую и патриотическую деятельность по формированию достойного национального, морского и военного мировоззрения у молодежи.

    Девизом ДПФ стали слова «Вместе за Россию и флот!». Председателем ДПФ был избран Михаил Петрович Ненашев. В 2007 году жители Мурманской области избрали Михаила Петровича депутатом Государственной Думы V созыва. Работая председателем подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Комитета Государственной Думы по обороне, Михаил Петрович, по отзывам коллег-парламентариев, зарекомендовал себя как один из самых инициативных и дальновидных государственников.

    Обладая неистощимой творческой энергией, Михаил Петрович продуктивно трудился во благо России и отечественного флота, возглавляя ДПФ, работая в общественных советах Министерства обороны РФ и Министерства транспорта РФ, в Совете Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и повышению конкурентоспособности России. Михаил Петрович был первым вице-председателем Общественного Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Михаил Петрович Ненашев неоднократно бывал в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, общался с курсантами и студентами, сотрудниками, оказывал помощь в развитии нашего университета.

    В интервью пресс-службе вуза он подчеркивал, что «внутри морского и речного сообщества должен поддерживаться дух взаимоподдержки. Руководители всех уровней должны находить объединяющие ресурсы, способствующие развитию отрасли. Каждый на своем месте должен исполнять свой долг творчески и эффективно и стимулировать других». Таким – деятельным и отзывчивым – запомнится нам Михаил Петрович Ненашев.

    Светлая память о Михаиле Петровиче Ненашеве живет в сердцах курсантов, студентов и сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

    Деловые и дружеские контакты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и Общероссийского Движения поддержки флота не ослабевают. ГУМРФ, как и прежде, поддерживает начинания и инициативы Движения. У нас общие цели, и мы их достигнем совместными усилиями.

    Ректорат ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

  • Экскурсия «История государственного флага России»

    В краеведческом музеи "История создания Российского флота " проводились экскурсии с детальным рассказом о российском триколоре, вошедшем в историю в период строительства Российского флота второй половины XVII - начале XVIII вв. Работники музея расскажут о государственной символике, показали флаг царя Московии. Рассказали о нововведениях Петра Первого. В тот же день в интерактивном зале музея прошёл кинопоказ «Великая война. Курская дуга».
  • Арктика: как новые ледоколы сделают Севморпуть доступным круглый год

    Северный морской путь — один из самых перспективных маршрутов. Это кратчайший путь, соединяющий Европу и Юго-Восточную Азию.

    Ведущая городская интернет-газета «Фонтанка» в сотрудничестве с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова рассказывает об освоении Арктики и Северного морского пути.

    Материал Арктика: как новые ледоколы сделают Севморпуть доступным круглый год – о российских судах усиленного ледового класса.

  • Всероссийская конференция по вопросам подготовки и дипломирования моряков состоится в Санкт-Петербурге

    Конференция по проблемам и перспективам организации и методики подготовки, дипломирования членов экипажей морских судов состоится в Санкт-Петербурге на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в декабре 2022 года.

    К участию в мероприятии и выступлению с докладами приглашаются представители Минтранса России, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченных организаций Росморречфлота – ФБУ «Служба морской безопасности», ФГУП «Морсвязьспутник», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», администраций морских портов, предприятий и организаций морского транспорта, а также специалисты судоходных и круинговых компаний, научных, проектных организаций, морских образовательных организаций и учебно-тренажерных центров.

    Основные темы конференции:

     

    • Особенности подготовки, повышения квалификации и дипломирования моряков в связи со вступлением в действие с 1.03.2022 г. нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 8.11.2021 № 378;
    • Новации в актуальных примерных программах подготовки и опыт их применения;
    • Специфика реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
    • Новые тренажерные технологии.

     

    Оргкомитетом принимаются дополнительные предложения по тематике конференции. Для включения в программу вашего доклада просим в срок до 15 сентября 2022 г. выслать в адрес оргкомитета название доклада с указанием данных по докладчику (ФИО, организация, должность, контакты). Тезисы доклада необходимо направить в адрес оргкомитета в срок до 1 ноября 2022 г.

    Согласованное с Федеральным агентством морского и речного транспорта мероприятие пройдет с 7 по 8 декабря 2022 года в Санкт-Петербурге на базе ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Информация о месте проведения конференции и условиях участия будет сообщена дополнительно.

    Подробная программа конференции по мере формирования будет размещена на сайте Морского учебно-тренажерного центра Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова https://prof.gumrf.ru/mutc/konferencii-i-seminary/

    Контакты:

    Морской учебно-тренажерный центр ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

    Алина Грайровна Симонян

    Тел: (812) 444-10-42, 444-00-04,

    Факс: (812) 444-59-34,

    Е-mail: ASimonyan@mtc.spb.su

  • День Военно-морского флота России в Крыловском государственном научном центре

    Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в праздновании Дня Военно-морского флота России в Крыловском государственном научном центре – одном из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования.

    На торжественном митинге сотрудников центра поздравляли: генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Савченко, глава администрации Московского района Владимир Ушаков, научный руководитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин.

    Олег Савченко отметил, что история создания флота неразрывно связана с Крыловским ГНЦ:

    «Все подводные лодки рождаются здесь, потому что мы занимаемся расчетом корпуса с точки зрения прочности и испытываем макеты и модели подводных лодок. И именно здесь происходит начало проектирования движителей, винтов».

    Глава администрации Московского района приветствовал сотрудников Крыловского ГНЦ высказыванием императора Александра III «У России два союзника - наша армия и наш флот».

    Научный руководитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин начал выступление с подведения итогов:

    «Сегодня мы чествуем Военно-морской флот. У нас в стране, да и, пожалуй, во всем мире к ВМФ, к морю относятся с особым уважением, трепетом.

    В настоящее время в ВМФ Российской Федерации находятся в строю 73 подводные лодки, 222 надводных корабля и катера общим водоизмещением 315 500 тонн. И в постройке находятся корабли общим тоннажом 309 тыс. тонн.

    В настоящее время в постройке 2 универсальных десантных корабля, 2 больших десантных корабля, 8 фрегатов, 14 корветов разных проектов, есть патрульные корабли, есть малые ракетные корабли, тральщики, атомные подводные лодки стратегические - их 4 единицы, 6 единиц многоцелевых атомных подводных лодок, 4 носителя уникального оружия.

    Такого обилия находящихся в постройке кораблей за 40 лет в России не было.

    Обширная кораблестроительная программа - это план нашей работы. Потому что в каждом корабле, каждой подводной лодке есть доля Крыловского центра.

    Прямое ли отношение имеет Крыловский центр к празднику ВМФ - да, непосредственное.

    Это и малозаметность надводных кораблей, это и скрытность подводных лодок, это и прочность, обеспечивающая погружение на уникальные глубины, это и энергетика.

    Мы гордимся, что каждый корабль, который сегодня спускается и будет спускаться, - это наше творение, наш с вами труд. И нам за него не стыдно. Мы участвуем и создаем шедевры военно-морского флота».

    После торжественной церемонии курсантов ГУМРФ пригласили в музей научного центра, где показали обширную историческую экспозицию. Экскурсия по центру продолжилась показом глубоководного бассейна для проведения буксировочных и самоходных испытаний надводных и подводных моделей судов в условиях глубокой воды и вблизи свободной поверхности, а также для испытаний гребных винтов и изолированных движительных комплексов. Работники центра ответили на многочисленные вопросы будущих моряков морского и речного флота.

    Для участников мероприятия были подготовлены литературно-художественные заставки с вокальными и танцевальными номерами.

    В конце мероприятия для гостей была развернута полевая кухня.

    Больше фото

    Управление внеучебной и воспитательной работы

  • В ГУМРФ успешно завершилась онлайн-практика от «Первой портовой компании»

    С 28 июня студенты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова два раза в неделю посещали онлайн-практику от «Первой портовой компании» (ППК), выполняли домашние задания и отвечали на вопросы. Выполнившие все условия прохождения онлайн-практики рассматривались для прохождения очной практики во всех компаниях ППК.

    29 июля прошла заключительная лекция «Первой портовой компании» на тему «Практическое руководство для студента: как попасть в порт и как в нем вырасти до топ-уровня». Лекцию читал управляющий директор АО «Морской порт Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (порт Усть-Луга) Андрей Ярославцев, выпускник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова по специальности «Электрооборудование и автоматика судов».

    Заключительную лекцию посетил ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников. Он выразил слова благодарности группе компаний ППК, лекторам и студентам.

    Поблагодарила организаторов от имени обучающихся и студентка второго курса Юлия Пашкевич:

    «Весь июль в стенах нашего университета проходила ознакомительная онлайн-практика в сотрудничестве с «Первой портовой компанией». На лекциях мы подробно рассмотрели, как устроены и работают многопрофильные порты на примере Морского порта Санкт-Петербурга, Универсального перегрузочного комплекса. В реальном времени смогли увидеть работу Туапсинского морского торгового порта и даже изучили структуру работы Контейнерного терминала Санкт-Петербурга.

    Благодаря приглашенным спикерам из разных портов мы смогли изучить коммерческую, стратегическую, юридическую функции и задачи порта. Нам даже удалось лучше узнать и выявить структуру и направления работы IT-сферы, которая казалась на первый взгляд необъятной. Также мы смогли понять, благодаря приглашенным специалистам своего дела, в чем заключается работа судового агента, экспедитора, управляющего директора порта, более того, мы увидели их путь с учебной скамьи до занимаемой должности. На примерах мы увидели, как перспективы становятся реальными и доступными.

    Также за время практики успели получить практические знания в составлении резюме, узнали тонкости и особенности, которые стоит проработать перед разговором с рекрутером.

    Мы не только смогли подробно изучить всю структуру конкретных портов и их особенности, но также мы увидели большие возможности в будущем выборе своего пути. Выражаю огромную благодарность организаторам и всем приглашенным спикерам за такую огромную работу, проделанную для нас. Спасибо!».

    Студентка второго курса Виктория Якушева продолжила слова признательности:

    «Ознакомительная практика «Поколение “Порт”» позволила студентам ГУМРФ расширить и углубить свои знания о порте, о процессах, происходящих в нём, об особенностях работы предприятий группы ППК, а также дала нам возможность пообщаться и лично задать интересующие вопросы представителям различных компаний.

    Спасибо организаторам, «Первой портовой компании», Центру карьеры и нашему университету за такую прекрасную возможность увидеть своими глазами работу порта и его различных подразделений! Это был живой, интересный и полезный опыт, который несомненно найдёт применение в нашем профессиональном будущем».

    Центр карьеры ГУМРФ

    Справка:

    «Первая портовая компания» (Группа ППК) – группа стивидорных и логистических предприятий России. В ее состав входят: АО «Первая портовая компания», ООО «Управление транспортными активами», АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», АО «Туапсинский морской торговый порт», АО «Таганрогский морской торговый порт», ООО «Универсальный экспедитор», ООО «Морское кадровое агентство» и АО «ТК «Конвей плюс».

    Специализированные и универсальные стивидорные компании Группы осуществляют перевалку широкого спектра грузов, в том числе контейнерных, ро-ро, наливных, насыпных и навалочных, генеральных и негабаритных.

  • Представители ГУМРФ выступили руководителями в проектной смене образовательного центра «Сириус»

    Весь июль в Сочи, на федеральной территории Сириус проходила проектная смена «Большие вызовы» для школьников, завершивших 8-10 классы. В ее рамках прошло множество направлений, в том числе «Освоение Арктики и мирового океана», где были реализованы шесть тематических проектов:

     

    1. Создание новых транспортно-логистических морских маршрутов,
    2. Малое беспилотное гидрографическое судно с ветрогенераторной силовой установкой,
    3. Разработка подводного робота с отказоустойчивой кинематикой,
    4. Тестирование технологии оперативного приёма космической информации в условиях имитации бортовой и килевой качки,
    5. Аналитическая платформа для анализа данных, получаемых от судовых систем мониторинга,
    6. Разработка методики измерения высоты навигационного светила по цифровому изображению небосвода.

     

    Руководителями проекта «Разработка методики измерения высоты навигационного светила по цифровому изображению небосвода» выступили аспирант кафедры судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Вадим Сибилев и старший преподаватель кафедры проектирования и технологии производства морских подводных аппаратов и роботов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Станислав Захаров.

    Результатом выполнения проекта можно считать популяризацию мореходной астрономии и морской отрасли среди талантливой молодежи. В процессе работы участники настолько сильно заинтересовались мореходной астрономией, что решили воссоздать исторические измерительные инструменты: градшток и астролябию. Проектное обучение — вероятно, лучшая форма подготовки студентами школьников к решению сложных научно-технических вопросов как классическими путями, так и нестандартными.

    По результатам работы команда проекта достигла намеченные цели:

     

    1. был разработан способ измерения высоты навигационного светила по цифровому изображению небосвода;
    2. определены калибровочные характеристики фотосистемы; проведен эксперимент на побережье и получены 700 снимков;
    3. разработана программа расчёта высоты светила;
    4. разработан макет фотосекстана, подтверждающий концепцию использованного в работе способа.

     

    В конце смены прошло несколько фестивалей проектов, где команда выставила историческую линейку измерительных устройств: градшток, астролябию, навигационный и электронный секстаны, фотосекстан.

    Проект одержал победу в номинации «Лучшее техническое решение». За активное участие в проектной смене аспирант ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Вадим Сибилев был награжден благодарностью от фонда «Талант и успех».

    Справка:

    Федеральная территория Сириус — посёлок городского типа в Краснодарском крае, первая в России федеральная территория. В рамках муниципального устройства образует самостоятельный городской округ. Ранее административно относился к городу Сочи.

    «Сириус» - образовательный центр поддержки одарённых детей в России. Цель работы – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Центр работает круглый год.

    «Большие вызовы» - всероссийский конкурс научно-технологических проектов. Мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

    Больше фото

  • В ГУМРФ состоялась встреча ректора с абитуриентами

    29 июля в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова состоялась ежегодная встреча ректора Сергея Барышникова с абитуриентами и их родителями.

    В 2022 году традиционное мероприятие прошло уже в седьмой раз.

    На встрече руководство вуза, директора институтов, ответственный секретарь приемной комиссии, заведующие кафедрами осветили важные для будущих студентов вопросы. Из презентации и выступлений представителей университета абитуриенты узнали:

    о порядке зачисления;

    о возможностях поступления на выбранное направление подготовки или специальность;

    об особенностях обучения в ГУМРФ;

    о бытовых условиях жизни курсантов и студентов, возможностях внеучебной активности;

    о местах прохождения практик и перспективах трудоустройства.

    Таким образом, накануне зачисления абитуриенты получили возможность узнать актуальную информацию о ГУМРФ, чтобы принять важное решение перед подачей в вуз заявления о согласии на зачисление и аттестата.

    Ждем первокурсников первого сентября в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова!

    Запись встречи с ректором

    Больше фото

  • Телеканал «Санкт-Петербург» - ко Дню Военно-морского флота

    Санкт-Петербург и Россия встретили День Военно-морского флота. К празднику на канале «Санкт-Петербург» в программе «Пульс города» вышел специальный сюжет. Моряков гражданского флота и офицеров ВМФ объединяет преданность Родине и морю. Поэтому увидеть в ролике можно и представителей ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    Сюжет телеканала "Санкт-Петербург"

  • В ГУМРФ помнят великий подвиг «Дервиша»!

    31 августа 2021 года в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли торжественные мероприятия, посвященные 80-летию прихода в Россию конвоя «Дервиш» – арктического конвоя стран-союзников, доставлявшего во время Великой Отечественной войны в СССР военные и гуманитарные грузы. Только со стороны западных союзников Советского Союза в охране конвоев было задействовано 435 боевых кораблей. Полярные конвои представляли собой сложные операции по поставкам из Великобритании через Арктику в Архангельск и Мурманск самолетов, танков, топлива, одежды и продовольствия.

    С августа 1941 года по май 1945 года в северные порты нашей страны было проведено 78 конвоев. Это беспримерная в истории операция, участниками которой стали тысячи советских, британских и американских моряков и летчиков.

     

    По случаю знаменательного события у монумента «Памяти морякам полярных конвоев 1941–1945 годов» (Колледж ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) состоялся торжественный митинг.

    С приветственным словом выступил ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников. Он рассказал собравшимся о событиях военных лет, связанных с арктическим конвоем стран-союзников, о риске, которым подвергали свою жизнь моряки, о храбрости и чести участников «Дервиша». «Подвиг экипажей Полярных конвоев отмечен во всём мире и всегда будет примером доблести и мужества ныне живущим и грядущим поколениям!», - подчеркнул Сергей Олегович.

    Ведущий мероприятия начальник Управления по внеучебной и воспитательной работе ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Роман Кузнецов отметил огромную роль «Дервиша» в поставках вооружений, оборудования и продовольствия, которые обеспечили ускоренное восстановление боеспособности советской армии и приблизили Победу над фашизмом.

    На торжественном митинге присутствовали руководитель представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге Наталья Кадашова, исполняющая обязанности заместителя председателя Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Анна Булатова, председатель Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, член Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, директор Морского технического колледжа Виктор Никитин, начальник отдела молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями администрации Невского района Максим Самолюк.

    «Архангельск гордится подвигом «Дервиша»! Мы поддерживаем теплые отношения с участниками тех драматических событий. Это ветераны из разных стран - Великобритании, США, Канады, Франции, России. Легендарные люди, которые показывают нам, как много мы можем достичь, благодаря единству и взаимопомощи! Полярные конвои ценой своих жизней укрепили веру советских людей в победу и сделали ее возможной!»- сказала Наталья Кадашова.

    Виктор Никитин поделился с собравшимися своими воспоминаниями о годах совместной работы в Макаровке с теми, кто были участниками арктического конвоя, а позже – преподавателями в легендарной Макаровке.

    Анна Булатова обратилась к курсантам и студентам с посылом беречь и хранить память о тех, кто подарил мир сегодняшнему поколению.

    Учащийся Колледжа ГУМРФ Дмитрий Колганов выступил с патриотической речью, закончив ее словами: «Мы, сегодняшние курсанты и студенты, помним и чтим беспримерный подвиг моряков Полярных конвоев и знаем историю их великой победы. Мы с гордость передадим эти знания своим детям и внукам!»

    В одном строю с курсантами Колледжа Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова - учащиеся Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина и морского кадетского класса «Флагман» средней общеобразовательной школы №189, который в составе научной экспедиции принимал активное участие в закладке аллеи Памяти, посвященной 80-летию со дня прибытия в Архангельск первого Полярного конвоя «Дервиш» на территории Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника.

    Собравшиеся почтили память погибших моряков минутой молчания, после, к монументу «Памяти морякам полярных конвоев 1941–1945 годов», были возложены цветы.

    Позже, в Актовом зале Колледжа ГУМРФ, состоялся праздничный концерт, в котором, в исполнении курсантов, прозвучали стихи и песни о легендарном «Дервише», о море, о войне.

    … до конца сражаться учит жизнь

    Под русским флагом! И летящих чаек

    словно победный раздается визг.

    Корабль-смертник полотно тумана

    разрежет, прекращая смертный бой…

    Затем, что хоронить корабль рано

    когда сердца торопятся домой!

    … Такие строки пронзительно звучат в стихотворении Натальи Купрейко, педагога – организатора Колледжа ГУМРФ.

    Продолжая торжественные мероприятия, в ознаменование знаковой даты прозвучал полуденный выстрел из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Его произвел сын героического участника арктического конвоя стран-союзников Виктор Патрушев в сопровождении ректора Сергея Барышникова, проректора Елены Смягликовой и проректора по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой Александра Горобцова и почетных гостей праздника.

    Общая память о тех грозных событиях всегда будет жить в нас, в наших детях и внуках!

    Больше фото

    Отдел маркетинга и связей с общественностью

    <
  • Ушел из жизни председатель Движения поддержки флота Михаил Ненашев

    Ушел из жизни председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ), экс-депутат Госдумы Михаил Ненашев. Ему был 61 год.

    Михаил Ненашев родился 18 марта 1960 года в селе Терновка Воронежской области. С 1978-го по 1996 год служил на Северном флоте, в 2007-2011 годах являлся депутатом Госдумы пятого созыва. Ненашев в 1991 году организовал общественный совет «300 лет Российскому флоту», а в 1998 году организация была преобразована в Общероссийское движение поддержки флота.

    Весь жизненный путь Михаила Петровича – это достойный пример исполнения гражданского долга, продиктованного искренней увлеченностью своим делом.

    Он был доблестным офицером и истинным гражданином, на протяжении всей жизни сохранившим преданность российскому флоту и искренне радеющим за судьбу страны.

    При любых обстоятельствах, в любой ситуации он всегда оставался примеров высокого профессионализма и ответственности. Благодаря внимательному отношению к людям, огромному личному вкладу в развитие российского флота, бесконечной душевной щедрости, Михаил Петрович пользовался заслуженным авторитетом и уважением.

    Михаил Петрович любил жизнь во всех ее проявлениях, был человеком исключительной порядочности, честности, полным созидательных сил и энергии, был предан своей работе, верному служению России.

    Воронежский филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" выражает искренние соболезнования родным, близким, друзьям Михаила Ненашева, а также всем сотрудникам Общероссийского движения поддержки флота. Светлая память!

  • Министр транспорта России подвел итоги сотрудничества транспортников и законодателей

    Министерство транспорта Российской Федерации

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА (Росморречфлот)

    Главная // / Новостная лента / / 23 августа 2021, 10:33

    Министр транспорта России подвел итоги сотрудничества транспортников и законодателей Фотогалерея 1 фото МОСКВА. Минтранс – одно из тех федеральных ведомств, чья работа всегда на виду. В последние годы положение в транспортной сфере динамично меняется к лучшему. О работе Министерства транспорта России, личном вкладе сотрудников отрасли и взаимодействии с законодательным корпусом в интервью газете «Транспорт России» рассказал Министр транспорта РФ Виталий Савельев.

    - За последние годы с участием Минтранса вписана не одна достойная страница в историю нашего Отечества.Вспомним Крымский мост и трассу «Таврида», Московское центральное кольцо и две дюжины модернизированных или с нуля построенных аэровокзальных комплексов. Всё это создавалось при нормативно-правовой регулирующей роли Вашего ведомства. А что бы лично Вы назвали главным успехом по своему направлению работы?

    - Роль Министерства в жизни страны растёт. Наши проекты открывают возможности для торговли и развития страны, а также связывают воедино её самые удалённые регионы. Россия становится важным транспортным коридором в силу своего географического положения.

    За последние пять лет наше ведомство достигло серьёзных успехов в реализации масштабных проектов. При их реализации мы тесно сотрудничали с депутатами Государственной Думы. Главным событием стал запуск железной и автомобильной дорог Крымского моста. На открытии присутствовал Президент России. Он отметил, что это «инфраструктурный проект мирового уровня, самый большой мост не только в России по протяженности, но и в Европе».

    Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодня проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса стала основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Дорога пересекает 13 федеральных автодорог. При строительстве ЦКАД построено 225 искусственных сооружений (55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов) и 18 транспортных развязок. Протяжённость автомагистрали – 336,5 км. Она разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. На открытии ЦКАД присутствовал Президент России и поблагодарил всех причастных к открытию лиц.

    Ещё один крупный успех транспортной отрасли - четырёхполосная автодорога «Таврида» стала главной артерией полуострова, соединяющей Республику Крым и город федерального значения Севастополь с Крымским мостом. «Таврида» соответствует технической категории 1B, скорость движения составляет 90 км/ч. Пропускная способность дороги − 40 тыс. автомобилей в сутки. Теперь время в пути от Керчи до Севастополя займёт менее трёх часов, хотя раньше занимало целый день.

    Другой важный инфраструктурный проект – автодорога М-11 «Нева» Москва − Санкт-Петербург. М-11 проходит по территориям шести субъектов: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. В рамках строительства было возведено 337 искусственных сооружений и 30 транспортных развязок. Трасса на всей протяжённости соответствует параметрам высшей технической категории с 4 полосами для движения. На участках непосредственно около Москвы и Санкт-Петербурга построено от 6 до 10 полос.

    С «Невой» также связан проект «Беспилотные логистические коридоры», направленный на создание инфраструктуры и организацию к концу 2024 года беспилотных грузовых перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. В случае успеха планируется масштабировать протестированные на автодороге М-11 решения на другие трассы, в том числе участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».

    В качестве успешного примера в области международного сотрудничества можно назвать масштабный проект по перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах после переориентации с портов Прибалтики. Данный проект был реализован по указанию Президента России. Согласно договору, подписанному с Белоруссией, в течение следующих лет должно быть перевезено почти 10 млн тонн белорусских нефтепродуктов. В первый же месяц после заключения межправительственного соглашения между Россией и Белоруссией, с 5 марта по 5 апреля 2021 года, объёмы перевалки нефтепродуктов превысили 222 тыс. тонн при заявленных изначально 176 тыс. тонн. Таким образом, поставленная Президентом задача была перевыполнена в самые оперативные сроки.

    - В России, как и в мире, сегодня заметен общий тренд к цифровизации. Известно, что и Ваше министерство разрабатывает ряд предложений в этой области. Но исполнительная власть действует в правовом поле, созданном властью законодательной. Каким было взаимодействие Минтранса и Госдумы по этой тематике?

    - Я много лет проработал в коммерческих структурах, где самое главное – результат. Этой же политики я придерживаюсь и на посту министра. Моими предшественниками была проделана колоссальная работа, за это я им благодарен. Сейчас наступило новое время — высоких технологий и высоких скоростей, поэтому сейчас вся наша работа сконцентрирована на повсеместном внедрении цифровых технологий.

    Летом 2020 года цифровые технологии стали применяться к транзиту товаров, проходящих через территорию России. Это произошло благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделению полномочиями оператора пломбирования – компании «Центр развития цифровых платформ». С помощью электронных пломб перевозчики и грузоотправители смогли в режиме онлайн отслеживать маршруты своих грузов.

    Совсем недавно, 2 июля, был принят закон, внедряющий государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Закон по-настоящему революционный, его принятие — большая победа как Минтранса, так и наших коллег из Госдумы. Суть проста — перевод бумажной транспортной документации в электронный вид. В России логистические компании, перевозчики и грузоотправители ежегодно оформляли более 3 млрд документов в бумажном виде. Расходы на этот процесс составляли 2 - 2,5% от годового оборота транспортных предприятий. В 2022 году планируется перевод всех транспортных документов в электронный вид не только на российском, но и на межгосударственном уровне.

    - Минтрансу, на первый взгляд, трудно жаловаться на невнимание депутатов – в Госдуме приняты десятки законов, разработанных Вашим ведомством в порядке законодательной инициативы. Но на деле – всё ли удалось, что хотелось? Как бы Вы вообще оценили работу законодателей с, так сказать, «эгоистической» точки зрения Вашего ведомства? -

    говорить в сухих цифрах, то за период работы Госдумы седьмого созыва в сфере транспорта было принято 45 законов, в разработке которых наше ведомство принимало активное участие. Самыми значимыми были законы об электронных перевозочных документах, запрете на высадку из общественного транспорта детей-безбилетников, лицензировании автобусных пассажирских перевозок.

    Ввиду специфики Министерства мы сотрудничаем не только с профильным транспортным Комитетом, но и со смежными – Комитетами по международным делам, по безопасности и противодействию коррупции, по бюджету и налогам и со многими другими. За продуктивную работу хочу поблагодарить, прежде всего, спикера Госдумы Вячеслава Викторовича Володина. Также слова благодарности выражаю и депутатам всех парламентских партий: они люди профессиональные и опытные.

    - Для Вас и Вашего ведомства излишним кажется вопрос о живых доказательствах того, что министерская работа – не просто документы, а то, что можно пощупать руками, что повышает качество жизни людей, меняет её к лучшему. Вашу работу – и её результаты – и так каждодневно принимают миллионы граждан. И не всегда без критики. Но с новыми дорогами и проектами цифровизации – это, так сказать, работа глобальная,А что лично Вы могли бы выделить в деятельности министерства, когда именно ваши, его сотрудников, общие усилия непосредственно улучшали жизнь сограждан?

    - Многие наши инициативы нацелены именно на это. Например, субсидирование льготных тарифов для семейных путешествий на поездах дальнего следования. Льготный тариф будет рассчитываться как разница между стоимостью билета в купе и 50 % его стоимости в плацкартном вагоне. Данный проект одобрен Правительством.

    Уже сейчас субсидируются полёты граждан из городов Дальнего Востока, Калининграда и Крыма в Москву.

    Мы работаем также над тем, чтобы регулярно обновлять подвижной состав пассажирского общественного транспорта. Например, в июле в Новосибирске и Череповце на главные городские маршруты вышли новые автобусы НЕФАЗ, приобретенные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Автобусы удобные, просторные, оснащённые для маломобильных граждан, имеют систему безналичного расчёта, место для кресла-коляски.

    На данный момент в нескольких регионах России запущен «Единый» билет – это мультимодальная система транспортных перевозок.

    - А если тот же вопрос задать применительно к Вашему министерству, к отрасли? Ведь государственное управление – сложная профессиональная сфера, эффективность работы которой в огромной степени зависит от эффективности работы госслужащих. В 2020 году Правительство направило новые ресурсы на повышение оплаты труда государственных служащих. А вообще сегодня в России 54 миллиона граждан являются получателями господдержки в разных формах. В чём это выражается применительно именно к Вашему ведомству? Какая вообще ведётся в Минтрансе работа по повышению мотивации госслужащих?

    - Правительство России действительно оказывает серьёзную материальную поддержку государственным служащим, в том числе сотрудникам нашего Министерства, за что мы выражаем Правительству благодарность. Данные средства помогают привлекать к госслужбе заслуженных профессионалов и перспективных молодых специалистов, и достойно оплачивать их труд.

    Если мы говорим о сотрудниках транспортной сферы в целом, то они являются работниками различных подведомственных структур Министерства, каждая из которых даёт им свои собственные привилегии.

    Если же говорить о сотрудниках непосредственно Министерства, то они все располагаются в Москве. У них есть некоторые мотивационные привилегии. Прежде всего, стоит упомянуть о ведомственной клинике — Центральной клинической больнице гражданской авиации. К ней прикрепляются все сотрудники Министерства и их семьи с детьми и получают там качественное медицинское обслуживание. После масштабной модернизации открылась 18 июня и поликлиника Российского университета транспорта. Помимо масштабного ремонта и закупки оборудования, в поликлинике был реализован проект «Цифровая поликлиника», подразумевающий использование цифровых технологий в административных процедурах.

    В целом, мотивация сотрудников начинается ещё в период обучения их в отраслевых учебных заведениях. Сегодня российские транспортные вузы значительно выросли по качеству подготовки специалистов, и по этому параметру достигли лучших мировых стандартов. Обучаясь в современных университетах с мощной научной базой, будущие работники транспортной сферы понимают перспективы и привилегии данного карьерного пути. Выпускники и сотрудники этих учебных заведений привлекаются государственными и бизнес-структурами для различных проектов. В частности, учёные главного отраслевого вуза страны — Российского университета транспорта — участвуют в развитии Арктической зоны и Северного морского пути, Трансполярной экспедиции для изучения возможностей развития Северного широтного хода, занимаются научным сопровождением строительства крупных инфраструктурных проектов (например, транспортных объектов полуострова Ямал), обследованием Полярной магистрали Салехард – Игарка.

    Для того, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в транспортной среде, важно поддерживать их и в других сферах жизни, в частности, в семейной. Для детей наших работников организуются праздники и утренники, например, Новогодняя Ёлка. На День защиты детей мы открываем для них двери нашего Министерства: приглашаем в ведомственный музей, рассказываем об истории развития транспорта и о современных тенденциях в нашей стране, чтобы молодое поколение понимало, каким важным делом заняты их родители.

    Для людей, посвящающих свою жизнь транспорту, важно понимать, что и после ухода на пенсию они не будут забыты. Поэтому мы с особым почтением относимся к их заслугам, приглашаем на отраслевые мероприятия и праздники. Наши отраслевые советы ветеранов регулярно навещают их дома. Ветераны не остаются «за бортом» – к их советам прислушиваются, а их мнение – учитывается.

    - За всё время пандемии, несмотря на значительное падение числа пассажиров, в стране не закрылось ни одной крупной транспортной компании. Здесь важную роль сыграли сотрудники этих структур, которые, зачастую рискуя здоровьем, продолжали обеспечивать жизнедеятельность нашей страны. В итоге движение в России не прекратилось: самолеты летали, поезда и общественный транспорт ездилипо расписанию.

    По всей стране продолжали строиться дороги. Более того, в сфере дорожного хозяйства 2020-й год стал самым продуктивным за последнее десятилетие: было построено 390 км дорог (для сравнения, в 2019 году — 318), реконструировано 267 км (249 — в 2019 г.), проведён капитальный ремонт на1984 км дорог (1888 — в 2019 г.).

    Во время стремительного роста числа заболевших было принято решение в срочном порядке эвакуировать российских туристов из разных стран. Для этого под руководством Минтранса была создана рабочая группа, которая организовала взаимодействие крупнейших авиакомпаний страны. Они отправляли самолёты в страны, где располагались наши граждане, и полностью заполняли самолёты вне зависимости от того, билеты какой компании были на руках у туристов. Всего за время работы группы было вывезено более 250 тысяч россиян. При этом их не оставляли в аэропортах прибытия - для них были организованы специальные внутренние маршруты для возвращения в их населённый пункт.

    Стоит отметить, что в беспрецедентной ситуации пандемии огромную поддержку транспортной отрасли оказало Правительство России. Эта помощь помогла отрасли удержаться на плаву.

    Однако пандемия, к сожалению, далека от завершения. Выход из этой ситуации уже существует – Россия первая в мире изобрела и зарегистрировала вакцину от COVID-19. Я призываю всех последовать моему примеру и привиться. Опыт зарубежных стран говорит, что с ростом количества привитых заболевание неизбежно идет на убыль.

    - Минтрансосуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в транспортной сфере, где много игроков – и госкорпораций, и компаний с госучастием, и крупных бизнес-структур. Насколько известно, пришлось вести серьёзную работу по разграничению полномочийс Росатомом, который получил полномочия по развитиюСеверного морского пути. Достаточно ли полна, удобна нормативная база, регулирующая взаимоотношения Вашего министерства и других субъектов права и хозяйственной деятельности в транспортной сфере? Над чем предстоит работать уже с новым составом депутатов? Что бы вы пожелали изменить в совместной работе?

    - Мы с коллегами из Росатома провели активную работу по разграничению полномочий в развитии Северного морского пути. Эта работа была необходима, чтобы избежать дублирования функций. За такую продуктивную работу хочу поблагодарить коллег из Правительства, Госдумы и Росатома, которые помогли нам решить спорные вопросы.

    В сотрудничестве с Госдумой нам важны несколько направлений. Во-первых, это реализуемые нашим ведомством национальные проекты: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», продлённые до 2030 года. Во-вторых, это «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года» - системный документ, который определит будущее нашей страны в части развития транспорта и инфраструктуры. От нового состава Госдумы мы ждём не менее активной и продуктивной работы по данным направлениям, чем с предыдущим составом.

    Отвечая на вопрос о полноте нормативной базы, отмечу, что сейчас один из приоритетов в развитии транспортной отрасли – внедрение цифровых технологий и беспилотных транспортных средств. Такие нововведения потребуют нового законодательства, которое мы будем формировать вместе с нашими коллегами из Госдумы. Поэтому самая удобная нормативная база - та, которая отвечает запросу времени.

    - После принятых в прошлом году поправок в Конституцию России роль Государственной Думы значительно усилилась, Теперь депутаты будут участвовать в формировании персонального состава Правительства России. Иными словами, Правительство отныне будет, в известной мере, партийным. И чтобы оно могло эффективно работать, не погрязнув в межпартийных склоках и дрязгах, народ страны – включая, разумеется, и госслужащих – голосовать должен осознанно, ответственно и активно. Чтобы депутатами были выбраны достойные и конструктивные политики. Вот в этом смысле – каким, по Вашему мнению, должен быть портрет эффективного депутата?

    - Несомненно, депутат должен быть профессионалом в выбранной отрасли. Но я бы поставил на первое место именно желание помогать людям. Профессиональные навыки можно наработать, теорию – изучить, а вот личностные качества либо есть, либо нет.

    За время взаимодействия с Государственной Думой я заметил эти черты в своих коллегах-парламентариях, благодаря чему мы говорили на одном языке.

    - Пойдёте ли сами на предстоящие выборы? Почему Вы считаете важным принять участие в голосовании? За что, за какие ценности, за какие будущие решения Вы лично планируете голосовать?

    - Для меня нет такого вопроса – голосовать или нет. Я голосую всегда. Это моя гражданская позиция, мой гражданский долг, исходя из которого я, как гражданин, получаю право требовать исполнения обещанного. Как можно жить в демократическом обществе, и при этом игнорировать важнейшие его институты?

    Как министр я буду голосовать за профессионализм, приверженность прогрессу и стабильному развитию. Как гражданин голосовать я буду за близкие каждому ценности: поддержку семьи и материнства, безопасность и будущее для наших детей. В этом я не отличаюсь от других граждан нашей страны.

    источник: Федеральное агентство морского и речного транспорта

  • Дополнительный набор на бюджетные места 2021

    Объявлен дополнительный набор на бюджетные места очной формы обучения

    Прием выпускников школ ведется по результатам ЕГЭ. Для поступающих с Дипломом среднего профессионального образования прием идёт по результатам внутренних вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимым университетом самостоятельно.

    Количество бюджетных мест

    09.03.02 Информационные системы и технологии — 4 места.

    Подать заявление на поступление можно как в приемной комиссии вуза, так и отправив заявление онлайн через кабинет абитуриента на сайте университета Поступи онлайн!.

    Сроки приема документов

    Заявления о приеме для участия в конкурсе лиц общей категории принимаются до 25 августа 18:00, о согласии на зачисление до 27 августа 18:00. 31 августа состоится подведение итогов конкурса и издание Приказа о зачислении по общей категории.

    Вступительные испытания будут проводиться 20 августа

    Подробную информацию вы можете узнать в приемной комиссии Университета по телефону: +7 (473) 227-96-36.

  • Двадцать лет назад затонул "Курск": от трагедии к новой спасательной системе ВМФ

    Крупнейшая в истории советского и российского послевоенного подводного флота трагедия произошла 20 лет назад – в ходе учений в Баренцевом море затонула новейшая на тот момент атомная многоцелевая ракетная подлодка "Курск". Ни одному из 118 моряков-подводников не удалось выжить, а сама авария послужила причиной для серьезного обновления аварийно-спасательной службы российского флота.

    Авария на учениях

    "Курск" вышел в море 10 августа в ходе комплексных учений Северного флота. В 8.00 мск 12 августа подлодка находилась в назначенном районе, а в 8.51 экипаж доложил о выполнении условного ракетного удара по кораблям "противника". С 11.30 до 14.30 "Курск" должен был применить практические торпеды. Однако на командном пункте не получили доклад о выполнении этого учебно-боевого упражнения, как и не видели всплытия крейсера. Осмотр района возможного нахождения вертолетами и кораблями не дал результатов, а "Курск" продолжал молчать. В 18.00 на командном пункте объявили "боевую тревогу". Чуть позже на полигон вылетел противолодочный самолет Ил-38. О происходящем доложили в Москву. Поиски были безуспешными, и ночью из пунктов базирования вышли силы флота по оказанию помощи затонувшим объектам, а также более крупные корабли. Лежащий на грунте на глубине 108 метров "Курск" обнаружил крейсер "Петр Великий". О том, что подлодка "Курск" легла на дно, командование российского флота публично заявило лишь 14 августа. Тогда утверждалось, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители флота заявили, что связь была только через перестукивание.

    Международная помощь


    Шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого августа российские спасатели пытались проникнуть в подлодку с помощью аппаратов "Приз" и "Бестер", однако их усилия оказались тщетными. Операция по спасению экипажа "Курска" приняла международный характер 19 августа, когда к месту аварии подошло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. 20 августа к ним присоединилось еще одно судно - Seaway Eagle с глубоководными водолазами. Норвежские водолазы смогли разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, но проникнуть внутрь лодки у них не получилось. Утром 21 августа водолазы с помощью специально изготовленного инструмента вскрыли верхний спасательный люк 9 отсека, проникли в подлодку и начали обследование ближайших отсеков. 21 августа в 17 часов начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа "Курска". 22 августа президент России своим указом объявил 23 августа днем траура. Поднимать тела погибших моряков начали только 20 октября 2000 года. Водолазам удалось достать двенадцать тел подводников из девятого отсека, после чего работы пришлось прекратить из-за сильных завалов. Операция по подъему самой подлодки началась уже в 2001 году. В ней задействовали нидерландский концерн Mammoet. Также в экспедицию особого назначения вошли крупные российские корабли, гидрографические и спасательные суда, танкеры и плавкраны, а также пять вертолетов и два транспортных самолета.

    Результаты следствия

    В сентябре от подлодки отделили наиболее поврежденный отсек – первый. 7 октября начался подъем "Курска", после чего его отбуксировали на Росляковский судоремонтный завод ВМФ. 21 октября АПЛ в подводном состоянии завели в док. Операция завершилась в конце октября, когда после проверки радиационной опасности док вместе с лодкой был поднят на поверхность. Операция стала первой в мировой практике, когда со дна был поднят корабль водоизмещением свыше 25 тысяч тонн. Затем началась работа восьми следственных групп. Криминалисты и медики обследовали тела подводников, выясняли обстоятельства их смерти. Из АПЛ также выгрузили большинство крылатых ракет. Со дна Баренцева моря подняли остававшиеся там часть торпедного аппарата, обтекатель носовой части подводной лодки и несколько мелких фрагментов первого отсека, а также более 30 фрагментов взорвавшейся торпеды и более 10 фрагментов торпедного аппарата. То, что осталось на дне, затем подорвали, чтобы открыть район для судоходства и рыболовства. Расследование причин гибели атомохода "Курск" завершилось в конце июля 2002 года. Согласно официальной версии, 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут 26,5 секунды в месте расположения учебной, без боевого заряда, торпеды 65-76А, внутри четвертого торпедного аппарата, произошел взрыв. Его причиной стала утечка водородной смеси из образовавшихся вследствие "нештатных процессов" микротрещин в корпусе торпеды. Взрыв разрушил торпедные аппараты №4 и №2 и привел к гибели находившихся в первом отсеке моряков, а также к образованию отверстия в корпусе лодки. Разлетающиеся части торпеды спровоцировали взрыв других торпед. В результате второго взрыва, прогремевшего в 11.30, погибли члены экипажа в других отсеках лодки. Офицеры перевели оставшихся в живых моряков из шестого, седьмого и восьмого в девятый отсек, и продолжили борьбу за живучесть судна. В девятом отсеке 23 моряка оставались в живых в течение шести-восьми часов. Уголовное дело по факту гибели "Курска" закрыли в июле 2002 года. По словам генпрокурора России Владимира Устинова, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставшей причиной гибели "Курска", нет состава преступления.

    Неудовлетворительное состояние

    Одной из основных причин, по которой авария подлодки завершилась трагически, была крайне неразвитая аварийно-спасательная система Военно-морского флота РФ. Как вспоминает занимавший с 1998 по 2005 годы пост начальника главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко, на вооружении отсутствовали какие-либо сложные системы для спасения подводников. "На момент катастрофы "Курска" ничего серьезного, учитывая все сложности с финансированием, ремонтом и так далее, никаких сложных систем по спасению подводников на глубинах не было", - сказал Кравченко РИА Новости.

    Он рассказал, что сейчас у спасателей есть нормобарические костюмы, которые позволяют водолазу спускаться на большую глубину и оказывать помощь подлодке – подавать воздух или даже спасательные средства через торпедные аппараты. Одним из основных компонентов системы спасения являются спасательные глубоководные аппараты. У России есть несколько таких аппаратов серии "Приз" - АС-28, АС-26, АС-30 и АС-34. Как сообщали в Минобороны России, четыре "Приза" недавно вернулись в составы флотов после ремонта и модернизации на предприятиях "Красное Сормово" и "Канонерский завод". АС-28 включен в состав Черноморского флота, АС-26 - Балтийского флота, АС-30 - Тихоокеанского флота, АС-34 - Северного флота. К концу года на "Канонерском заводе" должны завершить модернизацию и ремонт подводного аппарата АС-36 "Бестер" для Северного флота. Еще один "Бестер" (АС-40) служит на Тихоокеанском флоте. По словам военных, "Призы" получили новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля. Им также обновили системы жизнеобеспечения.

    В ожидании новых судов

    Судном-носителем пока единственного на российском флоте "Бестера" является введенное в строй спасательное судно океанского класса "Игорь Белоусов" (головное проекта 21300С). Помимо "Бестера" на "Белоусове" есть глубоководный водолазный комплекс ГВК-450. Он состоит из пяти барокамер, в которых могут разместиться до 60 подводников с аварийной подлодки.

    Как заявлял прошлым летом главком ВМФ России Николай Евменов, судов проекта 21300С должно быть построено еще три – по одному на каждый флот. Однако с тех пор какой-либо информации о закладке или хотя бы заключении контракта на строительство не было. Также в составе российского ВМФ служат спасательные суда проекта 05360 - "Михаил Рудницкий" и "Георгий Титов" на Северном флоте и "Саяны" - на Черноморском флоте, судно проекта СС-750 на Балтийском флоте. Также на Черноморском флоте есть старейшее в мире спасательное судно "Коммуна" (в строю с 1915 года) и пять катеров проекта 23040. Кроме того, за последние несколько лет поисково-спасательные службы ВМФ России получили 15 многофункциональных модульных катеров–катамаранов проектов 23370 и 23370М. Они предназначены для работ в пунктах базирования, с их помощью можно проводить водолазные спуски на глубину до 45 метров. На некоторых из них стоят телеуправляемые необитаемые подводные аппараты "Марлин-350".

    Беспилотная помощь


    Как сообщалось весной 2020 года, в частях и на спасательных судах ВМФ России есть уже 43 "Марлина-350", а до конца года будут поставлены еще 14. Они предназначены для поиска аварийных подводных лодок и других объектов, их осмотра и обследования под водой в прибрежных морских районах или внутренних водах. Военные отмечают маневренность этих аппаратов, которая достигается за счет расположения части движителей по векторной схеме. До появления "Марлинов" Военно-морской флот приобрел несколько зарубежных аппаратов "Веном" и "Тайгер", а также телевизионные комплексы, станции связи и компрессорное оборудование для обеспечения водолазных работ с ними. Кроме них на флот поступили аппараты "Пантера+", также предназначенные для поиска и обследования затонувших кораблей. У "Пантеры+" есть два манипулятора, которые можно оснастить тросорезами и циркулярной пилой для разрезания сложных конструкций. Также известно о том, что Минобороны России заказало разработку модульной системы спасения экипажей аварийных субмарин. Опытно-конструкторская работа по проекту, который получил название "Лучина", должна быть завершена в ноябре.

    Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев в разговоре с РИА Новости отметил, что за 20 лет были закуплены и специальные водолазные "скафандры", и новые аппараты для подводных работ. Тем не менее, по его словам, многие из них импортные и требуют дорогостоящих запчастей и обслуживания.

    "Ответственные люди должны были давно принять те решения, чтобы запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию отечественных глубоководных комплексов и добиться скорейшего строительства, потому что у промышленности нашей есть ресурсы", - сказал Ненашев.

    Он также отметил многофункциональность и высокие качества спасательного судна "Игорь Белоусов", а также высокую степень готовности, как самого судна, так и его экипажа. В то же время председатель ДПФ подчеркнул, что аналогами "Игоря Белоусова" необходимо оснастить и другие флоты, а не только Тихоокеанский.

    "Сейчас мы можем говорить о том, что Тихоокеанский флот обеспечен силами и средствами для спасания жизней наших подводников. Есть известное судно "Игорь Белоусов", которое несет на борту весь комплекс спасательного оборудования. На глубинах до 400 метров есть возможность обеспечивать сохранение при нештатной ситуации жизней наших моряков-подводников. К сожалению, такое судно у нас только одно, хотя по различным программам на протяжении уже 10-15 лет планировалось строительство на каждый флот по такому судну", - посетовал Ненашев.

    Информационное агентство «Р И А Н о в о с т и», 12 августа 2020 г.
  • позиция, мнение М.П. Ненашева Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота, выраженные в микроблоге - социальная интернет-сеть Твиттер

    Позиция, мнение М.П. Ненашева

    Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота,

    выраженные в микроблоге — социальная интернет-сеть Твиттер

    Твиттер Михаил Ненашев (@nenashevmp) 

    Ненашев

    июль 2020 г.

    06 июля 2020 г.

    В Общероссийском Движении Поддержки Флота, на совещании, обсудили развитие сотрудничества ДПФ со структурами флота — военного, гражданского, судостроения, судоремонта, морской науки по вопросам содействия в трудоустройстве выпускников вузов, уволенных в запас, в отставку военнослужащих.
     image2

    05 июля 2020 г.

    С Днём Морского и Речного Флота России поздравил моряков, речников, ветеранов флота, членов семей работников водного транспорта, организации, действующие в интересах нашего Флота и выразил благодарность от имени ДПФ за успешный труд и достойное служение Отечеству! Вместе — вперёд!
     image3

    04 июля 2020 г.

    В интервью РИА Новости высказался о боевой подготовке подводников ВМФ России и реагировании военных натовских структур на походы в моря, океаны экипажей наших подводных лодок.
     image4

    04 июля 2020 г.

    На совместном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного Совета при Росморречфлоте, 3-го июля, выступил по вопросам взаимодействия в процессе реализации общественно — государственных, флотских программ. В выступлении отразил и другие темы.
     image5

    03 июля 2020 г.

    Во время пребывания в Долгопрудном, Московской области встретился с представителями руководства города, ряда областных структур и пообщался с активом региональной организации Движения Поддержки Флота.
     image6

    03 июля 2020 г.

    На Общем собрании Московского областного регионального отделения ДПФ избран Председателем областной организации ДПФ А.Б.Косыгин,избраны заместители руководителя отделения,члены Правления и Ревизор регионального отделения ДПФ в соответствии с Уставом нашего Движения.
     image7

    03 июля 2020 г.

    В обсуждении направлений работы Московской областной региональной организации ДПФ участвовали представители городов, районов, представители морского, речного сообщества, депутаты Московской Областной Думы, представители общественных, творческих объединений, ведомств, предприятий.
     image8

    03 июля 2020 г.

    В работе Общего собрания Московского областного регионального отделения ДПФ принял участие и выступил по актуальным вопросам деятельности Общероссийского Движения Поддержки Флота и о реализации программ, проектов ДПФ в регионе. Собрание прошло 2 июля в г. Долгопрудном.
     image9

    02 июня 2020 г.

    С Днём создания Кольской Флотилии Северного Флота поздравил 1-го июля командование, моряков-североморцев, членов семей воинов-полярнинцев, ветеранов объединения! Спасибо за достойную службу России и новых успехов, друзья-североморцы!

     image10
     02 июня 2020 г.
    Первого июля принял участие вместе с супругой в голосовании по поправкам в Конституцию России на участке для голосования в Кунцево, запад столицы. В Москве, в регионах нашей страны товарищи по Общероссийскому Движению Поддержки Флота также участвовали в конституционном голосовании. 
     image11

     июнь 2020 г.

     30 июня 2020 г.
    С Руководителем Федеральной Службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды И. Шумаковым обсудили сотрудничество в реализации общественно-государственных проектов. Заместитель главы Росгидромета Д.Зайцев, Председатель Совета директоров НМК Б. Пастухов, член ДПФ-на встрече.
     image12
     29 июня 2020 г.
    О развитии взаимодействия ДПФ с Храмом Морского и Речного Флота России-Храмом святителя Николая (на Лодочной, Северо-Запад столицы) обсудили на встрече в штаб-квартире Общероссийского Движения Поддержки Флота с Настоятелем о. Олегом Яньшиным и представительницей прихожан. 
     image13
     29 июня 2020 г.
    С Днём Кораблестроителя России поздравил руководство, коллективы судостроительных, судоремонтных объединений, заводов, проектно-конструкторских бюро, научно-исследовательских центров, учёных—корабелов, судостроителей и организации, работающие в интересах отечественного кораблестроения!
     image14
     29 июня 2020 г.
    Лето 2020 удивляет и температурными событиями-мировой рекорд по жаркой погоде зарегистрирован в Кувейте: +63 градуса! 
     image15

     

     

    25 июня 2020 г.
    С юбилейным Днём Рождения поздравил капитана 1 ранга В.П.Кудина, Начальника Управления Администрации Московской области и сподвижника по Общероссийскому Движению Поддержки Флота! Владимир Петрович на протяжении многих лет оказывает значимую помощь морякам — жителям области. Спасибо! 

     image16

     24 июня 2020 г.
    В первом июньском теннисном турнире в Кунцево-Крылатском, мы с сыном провели активную, интересную игру на открытых кортах. В Москве установилась хорошая, летняя, спортивная погода. 
     image17
     24 июня 2020 г.
    Парад Победы, посвящённый 75-летию Победы нашего Отечества над фашистской Германией и её союзниками в 1941-1945 гг, состоявшийся в День легендарного Парада Победителей, убедительно свидетельствует о сохранении неразрывной связи поколений нашего народа и готовности к защите Родины! 
     image18
     24 июня 2020 г.
    В состоявшемся Общем собрании Российского Исторического Общества принял участие, которое прошло в дистанционном видео-формате. Обсуждение деятельности РИО прошло под председательством С.Е.Нарышкина, руководителя организации.
     image19
     23 июня 2020 г.
    С юбилейным Днём Рождения поздравил Торгового Представителя России в Индии А.Л. Рыбаса, члена Правления Общероссийского Движения Поддержки Флота и выразил благодарность за взаимодействие! В телефонном общении с Александром Леонидовичем пожелал успехов на новом направлении работы. 
     image20

    23 июня 2020 г.

    В интервью РИА Новости высказался об использовании Украины политическими кругами стран Запада в создании провокационной обстановки в Черноморско-Азовском регионе через поставки катеров, оружия. Бандеровцам в Киеве хочется напоминать о себе любым способом.
     image21

    21 июня 2020 г.

    Выдающемуся русскому поэту Александру Трифоновичу Твардовскому 110 лет со Дня Рождения и в этот  знаменательный день — 21 июня, в Смоленской области, в районе хутора Загорье, на его малой родине, состоялось возложение цветов делегацией Смоленской региональной организации ДПФ.

     image22

    21 июня 2020 г.

    Взаимодействующих с нашим Движением врачей, коллективы госпиталей, больниц, поликлиник поздравил с Днём Медицинского Работника России и выразил благодарность за позитивное сотрудничество! Спасибо за труды в помощи людям! С праздником! Успехов!

     image23

    17 июня 2020 г.

    В новом номере журнала «Морской Флот» опубликован материал о проекте по установке в Севастополе в качестве мемориального комплекса корабля на воздушной подушке «Зубр» по инициативе руководства, коллектива Феодосийского завода ”Море”. Содействие в реализации проекта оказывает ДПФ.

     image24

    17 июня 2020 г.

    О работе региональных, местных организаций Общероссийского Движения Поддержки Флота по выполнению Плана ДПФ-2020, о деятельности руководителей, актива региональных, местных отделений ДПФ по выполнению Устава, Программы действий нашего Движения — на совещании в штаб-квартире ДПФ.

     image25

    15 июня 2020 г.

    США в очередном расовом, политическом кризисе, но более масштабном по погромам, грабежам, по растерянности власти и с необычными проявлениями — начинают сносить памятники главным фигурам истории этой страны. Если будут и далее нарастать подобные процессы — будущее США под вопросом!?

     image26

    12 июня 2020 г.

    С Днём России — с Днём Великой тысячелетней Державы поздравил товарищей по Движению Поддержки Флота, взаимодействующих с нашей организацией друзей, руководителей морских, военных, промышленных структур, глав ряда регионов России. И в адрес ДПФ пришло много приветствий! Вместе — вперёд!

     image27

    10 июня 2020 г.

    В интервью РИА Новости высказался о планах руководства США по созданию Ледокольного флота и о современном положении в этой сфере. (лента новостей для подписчиков). И по другим актуальным темам.

     image28

    10 июня 2020 г.

    В штаб-квартире Общероссийского Движения Поддержки Флота обсудили на первом рабочем совещании, после завершения всеобщих ограничительных мер в столице из-за пандемии, реализацию ряда программ и проектов, осуществляемых ДПФ в июне-июле с.г. Рассмотрены другие рабочие вопросы.

     image29

    10 июня 2020 г.

    Вместе с товарищами по Общероссийскому Движению Поддержки Флота, в столичном районе Измайлово, возложили цветы к памятнику Петра Великого 9 июня — в День рождения Государя и основателя Флота России. Пётр Алексеевич Романов:1672-1725 гг, родился в Москве. С благодарностью от потомков!

     image30

     08 июня 2020 г.

    В эфире ТВ Звезда выступил по вопросам обновления корабельного состава ВМФ России, о значении флота в геополитическом усилении нашего государства в современных условиях. Программа «Скрытые угрозы», 08 июня.

     image31

    06 июня 2020 г.

    О необходимости новой, качественной координации действий командования округов, флотов и управленческих структур регионов, ведомств, компаний в интересах жизнедеятельности нашего народа, безопасности, обороны России — в интервью РИА Новости, лента для подписчиков.

     image32

    06 июня 2020 г.

    Перечитывая и вспоминая Виктора Викторовича Конецкого, более внимательно всматриваешься в его автографы на подаренных книгах… Шестого июня — День рождения выдающегося русского писателя, моряка военного и транспортного флота. В.В. Конецкий с сентября 1991 до марта 2002 был в ДПФ.

     image33

    04 июня 2020 г.

    Ещё один урок — катастрофическая утечка нефтепродуктов в Норильске, из резервуаров ТЭЦ, загрязнившая природу Арктики, водные пространства заставляет власти, владельцев компаний реально вкладывать ресурсы в инфраструктуру регионов и главное — выстраивать эффективное(!) управление в России.

     image34

     

    из интернет-дневника М.П. Ненашева в твиттере

    04 июня – 06 июля 2020г.

  • День знаний

    2 сентября 2019 года, актовый зал "День знаний 2019"!

  • 305 лет первой в истории России морской победе русского флота!

    >

    305 лет первой в истории России морской победе русского флота!

    Сегодня, 7 августа, исполняется 305 лет Гангу́тскому морскому сражению Великой Северной войны 1700—1721 годов, состоявшееся 27 июля (7 августа) 1714 года у мыса Гангут (полуостров Ханко, Финляндия) в Балтийском море между русским армейским флотом и шведским отрядом из 10 судов, первая в истории России морская победа русского флота.

    9 августа является Днём воинской славы России — День победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут.

    К весне 1714 года южная и почти вся центральная части Финляндии были заняты русскими войсками. Чтобы окончательно решить вопрос о выходе России к Балтийскому морю, которое контролировалось шведами, требовалось нанести поражение шведскому флоту.

    В конце июня 1714 года русский гребной флот (99 галер, скампавей и вспомогательных судов с 15-тысячным десантом) под командованием генерал-адмирала графа Фёдора Матвеевича Апраксина сосредоточился у восточного побережья Гангута (в бухте Тверминне) с целью высадить войска для усиления русского гарнизона в Або (100 км северо-западнее мыса Гангут). Путь русскому флоту преградил шведский флот (15 линейных кораблей, 3 фрегата, 2 бомбардирских корабля и 9 галер) под командованием Густава Ваттранга.

    Пётр I применил тактический манёвр. Он решил часть своих галер перебросить в район севернее Гангута через перешеек этого полуострова длиной 2,5 километра. Для выполнения замысла он приказал построить переволоку (деревянный настил). Узнав об этом, Ваттранг направил к северному побережью полуострова отряд кораблей (18-пушечный прам «Элефант», 6 галер, 3 шхербота). Возглавил отряд контр-адмирал Эреншёльд. Другой отряд (8 линейных кораблей и 2 бомбардирских корабля) под началом вице-адмирала Лиллье он решил использовать для нанесения удара по главным силам русского флота.

    Пётр ожидал такого решения. Он решил воспользоваться разделением сил противника. Ему благоприятствовала погода. Утром 26 июля (6 августа) стояло безветрие, из-за чего шведские парусные корабли утратили манёвренность. Авангард русского флота (20 кораблей) под командованием командора Матвея Христофоровича Змаевича начал прорыв, обходя шведские корабли и оставаясь вне пределов досягаемости их огня. Вслед за ним осуществил прорыв другой отряд (15 кораблей). Таким образом надобность в переволоке отпала. Отряд Змаевича заблокировал отряд Эреншельда у острова Лаккиссер.

    Полагая, что и другие отряды русских кораблей будут продолжать прорыв тем же путём, Ваттранг отозвал отряд Лиллье, освободив, таким образом, прибрежный фарватер. Воспользовавшись этим, Апраксин с главными силами гребного флота прорвался по прибрежному фарватеру к своему авангарду. В 14 часов 27 июля (7 августа) русский авангард в составе 23 кораблей атаковал отряд Эреншельда, построившего свои корабли по вогнутой линии, оба фланга которой упирались в острова. Две первые атаки шведам удалось отбить огнём корабельных орудий. Третья атака была предпринята против фланговых кораблей шведского отряда, что не позволило противнику использовать преимущество в артиллерии. Вскоре они были взяты на абордаж и захвачены. Пётр I лично участвовал в абордажной атаке, показав морякам пример мужества и героизма. После упорного боя сдался шведский флагман — прам «Элефант». Были захвачены все 10 кораблей отряда Эреншельда. Часть сил шведского флота сумела уйти к Аландским островам.

    Победа у полуострова Гангут стала первой крупной победой русского регулярного флота. Она обеспечила ему свободу действий в Финском и Ботническом заливах, эффективную поддержку русских войск в Финляндии. В Гангутском сражении русское командование смело использовало преимущество гребного флота в борьбе с линейным парусным флотом шведов, умело организовало взаимодействие сил флота и сухопутных войск, гибко реагировало на изменения тактической обстановки и погодных условий, сумело разгадать манёвр противника и навязать ему свою тактику. Также Гангутское сражение было одним из последних крупных сражений в истории флота, в котором решающую роль сыграл абордажный бой.

    В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова свято чтят память о подвигах русских моряков. Представители университета, экипаж и макаровцы-участники плавательной практики на паруснике «Мир» участвовали в праздновании 300-летия Гангутского сражения с его исторической реконструкцией и феноменальным праздничным фейерверком.

    Отдел маркетинга и связей с общественностью

    По материалам музея истории морского флота и академии, Википедии

  • ЗАНЯТИЯ НАЧИНАЮТСЯ 3 СЕНТЯБРЯ

    Уважаемые студенты, первый учебный день - 3 сентября.
  • Приказ о зачисление на I курс

  • Списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению на 1 курс

    Списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению на 1 курс

НОВОСТИ

Всемирный день борьбы со СПИДом Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12.22 - Всемирный день борьбы со СПИДом ежегодно отмечается по всему миру 1 декабря, в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 году. Этот День стал одним из самых важных международных дней, связанных с вопросами здравоохранения и одной из ключевых возможностей повышения информированности, воздания должного памяти погибших от болезни, и возможности отметить такие... ПОДРОБНО
Независимая оценка качества Независимая оценка качества 01.12.22 - В Воронежском филиале "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК), утвержденная общественным советом при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Целью проверки являлось предоставление гражданам информации о качестве оказываемых Воронежским филиалом услуг, а также повышение условий осуществления образовательной де... ПОДРОБНО
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова отмечает праздник ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова отмечает праздник 01.12.22 - Решением Ученого совета ГУМРФ от 26 мая 2022 года второго декабря установлен годовой праздник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Ученый совет утвердил дату 2 декабря как День празднования образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Именно 2 декабря 1809 г. Манифестом Императора Александра I был создан Институт корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений. С 25 июля 1810 г. он стал им... ПОДРОБНО
Участие в акции #АнтиСПИД_ЖД Участие в акции #АнтиСПИД_ЖД 01.12.22 - Студенты Воронежского филиала "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" приняли участие в акции #АнтиСПИД_ЖД ПОДРОБНО
В будущее - вместе с Макаровкой! В будущее - вместе с Макаровкой! 01.12.22 - От 2 декабря 1809г. ведётся отсчёт истории Института водного транспорта - первого транспортного высшего технического заведения в России - Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В настоящее время "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" представляет собой крупный отраслевой учебный комплекс непрерывного образования. Его высокий рейтинг среди технических университетов обеспечивается высокок... ПОДРОБНО
Делегация ГУМРФ участвовала в работе Форума БРИКС+ Делегация ГУМРФ участвовала в работе Форума БРИКС+ 29.11.22 - 24-25 ноября в Санкт-Петербурге состоялся IV Международный муниципальный форум стран БРИКС+. В заседаниях приняли участие начальник управления по региональному образованию ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Наталья Тельтевская и начальник отдела международного сотрудничества университета Юлия Заостровская. ММФ БРИКС+ проводится с 2019 года при поддержке Министерства иностранных дел России и содействии Россотрудничества, Правительства... ПОДРОБНО
Ректор Макаровки покорил курсантов рассказом об уникальной коллекции военно-исторических миниатюр к будущей выставке «Русская армия. От победы к победе» Ректор Макаровки покорил курсантов рассказом об уникальной коллекции военно-исторических миниатюр к будущей выставке «Русская армия. От победы к победе» 28.11.22 - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В историко-патриотическом комплексе «Северные конвои» Колледжа ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 26 ноября состоялась встреча ректора университета Сергея Барышникова с обучающимися, которую они запомнят надолго. Более двух с половиной часов продолжалась встреча, прошедшая в необычном для цифровой эпохи формате. Фактически, Сергей Олегович рассказал ребятам о героической истории русской армии, а поводом к этой св... ПОДРОБНО
Вице-губернатор Санкт-Петербурга и деловые партнеры поздравляют ректора ГУМРФ Вице-губернатор Санкт-Петербурга и деловые партнеры поздравляют ректора ГУМРФ 28.11.22 - Предлагаем вашему вниманию поздравительные письма по случаю дня рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова. Больше фото ПОДРОБНО
Участники конференции посетили ледокол «Диксон» и Северный морской музей Участники конференции посетили ледокол «Диксон» и Северный морской музей 28.11.22 -   Для участников конференции, посвященной 90-летию начала ледокольного освоения Северного морского пути, которая проходила в Архангельске 24 ноября на базе Арктического морского института имени В.И. Воронина, была организована интересная экскурсионная программа. Гости побывали на дизельном ледоколе «Диксон», которому в следующем году исполнится 40 лет. «Диксон» был построен в 1983 году в Финляндии и назван в честь порта и острова ... ПОДРОБНО
Правительственную телеграмму направили в адрес ректора ГУМРФ Правительственную телеграмму направили в адрес ректора ГУМРФ 28.11.22 - В адрес ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова продолжают поступать поздравления в связи с прошедшим днем рождения. Представляем вашему вниманию правительственную телеграмму, которую направил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев. ПОДРОБНО
Поступи онлайн!