ruen

Воронежский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Фильтр
  • "Русская удаль и русская немощь"

    интернет-газета «ЗАВТРА», 01 июля 2019 г.

    Державы бывают континентальные, морские и великие. Но, не будучи морской, держава никогда не станет великой. Это – аксиома. Её хорошо познал Пётр Первый, с именем которого связано создание регулярного флота в России. Царь-плотник, царь-корабел построил не только флот, но и могучую империю.

    Иной отсчет событий тоже возможен. Падение роли флота в жизни страны ведёт к дезинтеграции континентальных пространств, кардинально меняет политическую географию. Теряя позиции на морях и океанах, Россия слабеет. Дело не только в том, что у нас в ВМФ всего один авианосец. Под чужими флагами ходят "наши" рыбопромысловые, транспортные суда, критично растут трудности с северным завозом из-за старения речного флота, одно из следствий деиндустриализации – технологическое отставание в гражданском судостроении. По остаточному принципу финансируется морская наука.

    Каков же результат? Стагнация вместо развития. Промышленности, торговли, благосостояния народа и его самоощущения.

    Зато стремительно развивается «восьмой флот»: яхты российских нуворишей превосходят роскошью лодки мировых магнатов и шейхов Востока. Но это слабое утешение: рост богатства сырьевиков и высших чиновников не синхронизирован ни с приращением ВВП, ни с качеством жизни народа.

    Что же останется от державного величия? Неужто только офшоры, да ночёвки наших министров в дорогих отелях, в номерах ценной более миллиона рублей? А из «маринистики» – воспоминания о полетах за счёт госкомпаний на экзотические острова, вроде Мальдив?

    Так что же удивляться, если на образовательном форуме «Таврида», проходившем в этом году у мыса Меганом близ Судака, молодежи показали спектакль с нетрадиционными отношениями – девушки страстно целуют девушек, юноши – юношей?! «Таврида» – государственная затея, и мы теперь знаем, какое искусство на самом деле этически и эстетически близко высшим чиновникам.

    Всё правильно: от осинки не родятся апельсинки! «Таврида» выставила напоказ родовые болезни «праздного класса».

    А давно ли:

    Среди пестрых кепок и косынок

    Я мечтал под скрипы якорей,

    Как мне стать защитником и сыном

    Родины березовой моей.

    Вот такая маринистика у нас была! Ныне же социальные мутанты стремятся стереть у новых поколений даже саму память о национальном искусстве, его смыслах и носителях.

    Тем важнее честная работа, противостоящая денационализаци. Системно, концептуально, осмысленно и последовательно её проводят немногие, в том числе Общероссийское Движение Поддержки Флота - ДПФ.

    Организация, возглавляемая Михаилом Ненашевым, – «точка сборки» флотских пассионариев, людей действующих и неравнодушных. Вопрос о работе с властью, с обществом по продвижению морских проектов – ключевой. Цитаты из доклада Михаила Ненашева на заседании Правления ДПФ, которое прошло 26 июня 2019 года, афористичны:

    «Страна без флота – сирота».

    «Куда идёт Россия? Это только моряки знают. Остальные обсуждают деньги и т.п.».

     «Общественное мнение опрокидывает любые жёсткие конструкции».

    «Карликовые персонажи не должны стоять при открытии памятника адмиралу Кузнецову».

     «Когда командные высоты занимают мухоморы, а правда считается экстремизмом, развития не будет».

    «Все дороги ведут к морю!»

    «150-миллионному народу – всё по плечу».

    Жаль, что этими тезисами не вдохновляется Морская коллегия при Правительстве РФ. В последние годы коллегия «сникла». Фактически расписалась в бессилии, обсуждая проблемы судостроительных и судоремонтных предприятий в Крыму. Мало заказов, нет достойной кооперации, почти двойные санкции (общероссийские и крымские), вялость, похожая на тупик! За пять лет, прошедших

    после воссоединения Тавриды (историческое название полуострова) с Россией можно же было что-то придумать?! Вот, родила же «креативная мысль» форум «Таврида» с «нетрадиционным искусством»! Непотребство – это у нас запросто. Вместо того, чтобы наладить полноценные судостроение, судоремонт в Керчи, Феодосии, Севастополе, властная, общественная энергия, словно кем-то, направляется на разрушение и скандалы, или, в лучшем случае, имитацию бурной чиновничьей деятельности.

    Остро был поставлен и вопрос о будущем Московской государственной академии водного транспорта - МГАВТ. Грядут очередные слияния и поглощения. Алексей Кравченко, член Правления ДПФ считает, что будущее МГАВТ, как, впрочем, и Музея флота в Москве – туманно.

    Не лучшие времена переживают и военные моряки – их потеснила «пехота». Все ждут от нового главкома ВМФ возвращения утраченных позиций. Отрицательная селекция кадров флот тоже не миновала – честность и принципиальность карьерным взлётам в новейшей России, скорее, помеха.

    Разве не так? Достаточно посмотреть на «посадки» в Совете Федерации, Госдуме, среди глав городов, краёв и республик. Оттого и перетекают здоровые силы в общественные структуры – здесь больше свободы.

    Обсуждение было многоплановым, открытым. Адмирал Иван Васильев, главный военный инспектор Минобороны России, рассказал о том, сколько сделано в Арктике. Оборудована инфраструктура от Земли Франца-Иосифа до острова Врангеля и Диксона, и далее – до Чукотки. Много делается для оснащения военных учебных заведений материально-технического обеспечения минобороны. Качественно изменились масштабные учения войск. «Движение Поддержки Флота – это колокол. И до многих доходит», – подытожил адмирал.

    Активно работает ДПФ в Ульяновской области – на заседании прозвучал доклад председателя регионального отделения Николая Власова. Планов много, в том числе и участие в формировании экипажа для атомного подводного крейсера «Ульяновск», который строится на «Севмаше».

    Ярко выступил знаменитый пловец-марафонец из Благовещенска Александр Брылин. На его счету заплывы в студеном Байкале и холодном Енисее, в Беринговом проливе, в прибрежных водах Камчатки, и удивительно - в Антарктиде! Сейчас Брылин с головой ушёл в подготовку первого в истории международного заплыва «Сахалин – Хоккайдо». А судьба многократной чемпионки России, мира, Европы по спортивному плаванию в холодной и ледяной Нины Ермиловой вообще укор скептикам и нытикам. До сорока двух лет Нина Иосифовна даже не умела плавать. Теперь она не только мировая знаменитость, но и руководитель клуба пловцов в ледяной воде «Русская удаль» в Красногорске.

    Почему же, имея таких выдающихся спортсменов, публика не спешит «поболеть» на состязаниях по водным видам спорта?!.. Трибуны полупусты. Почему набережные наших городов, как правило, не обустроены, или «украшают» их так, что народ воет (свежий пример – «декорирование» бетонными плитами набережной

    в Вологде). Почему нет транспортной, яхтенной жизни на реках, озёрах? Почему блокируется борьба с обмелением Волги? Почему в наборе нацпроектов, на которые выделяются гигантские народные деньги, нет ни моря, ни реки, ни, по большому счёту, суши (развития села, малоэтажной России)? Почему 90-летие писателя-мариниста Виктора Конецкого широко отпраздновало Движение Поддержки Флота во взаимодействии с Росморречфлотом - великолепная литературная гостиная прошла в Московской государственной академии водного транспорта(!), но «не заметили» наши «голубые экраны»?!

    Иными словами, почему на концептуальном уровне у нас всё так плохо? При обилии честных, работящих, болеющих за дело людей на «оперативном» и на «тактическом» уровнях?!..

    Предоставим думающему читателю возможность ответить на этот вопрос самостоятельно.

    Лидия Сычева, писатель, публицист

    интернет-газета «ЗАВТРА», 01 июля 2019 г.

  • Транспорт России

    С 2007 года Министерство транспорта Российской Федерации проводит Международный форум и выставку «Транспорт России», в которых принимают участие представители органов государственной власти, крупнейших российских предприятий и компаний, иностранный бизнес. Ежегодно участниками ключевого отраслевого мероприятия, собирающего представителей всех без исключения видов транспорта, становятся более 2000 делегатов из России и 25 стран ближнего и дальнего зарубежья. На 11 500 кв. м выставочной площади свои инновационные разработки представляют ведущие компании транспортной отрасли, представляющие транспортное машиностроение, сектор грузовых и пассажирских перевозок, строительство транспортной инфраструктуры, информационные технологий и связь.

    В рамках форума проходят конференции, посвященные вопросам развития и функционирования автомобильного, авиационного, железнодорожного, морского и речного транспорта. Выставка, в свою очередь, наглядно демонстрирует достижения транспортной отрасли. Мероприятия имеют стратегически важное значение для транспортного сектора, определяя вектор будущего развития отрасли. За прошедшие годы подписаны десятки соглашений и ряд стратегических документов, в том числе Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, Меморандум о сотрудничестве в области организации дорожного движения между Министерством транспорта Российской Федерации и Европейской комиссией, соглашения о создании портовых особых экономических зон в субъектах Российской Федерации, и другие.

    Ежегодно к Международному форуму и выставке «Транспорт России» добавляются выходящие за рамки форума социально-значимые и другие деловые мероприятия, направленные на становление и развитие молодых специалистов, внедрение высокоэффективных проектов и применение передового международного опыта в транспортной отрасли. Сегодня это порядка 30 мероприятий, куда входят:

    • Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ;
    • Международный конгресс «Организация дорожного движения в Российской Федерации», проекты которого обеспечивают решение транспортных проблем в городах Российской Федерации на основе применения передового международного опыта;
    • Форум транспортного образования;
    • Форум «Молодые ученые транспортной отрасли»;
    • Деловой завтрак Министра транспорта Российской Федерации;
    • Конференция по тематике морского и внутреннего водного транспорта;
    • Конференция по тематике авиационного транспорта и аэропортовой инфраструктуры;
    • Конференция по тематике железнодорожного транспорта;
    • Конференция по тематике автомобильного транспорта;
    • Общероссийская спартакиада студентов транспортных высших учебных заведений, демонстрирующая высокую физическую подготовку молодого поколения и Всероссийский фестиваль творчества студентов транспортных высших учебных заведений «ТранспАрт», ежегодно объединяющие свыше 30 коллективов из 19 транспортных высших учебных заведений страны; 

    Ежегодно увеличивающееся количество событий и участников явилось решающим фактором для объединения крупнейших и наиболее значимых деловых и культурных событий отрасли в единый формат – «Транспортную неделю».

    Мероприятия «Транспортной недели» с 2009 года проводятся на различных площадках Москвы. Опыт показал, что такое решение является оптимальным с точки зрения минимизации затрат на командировки представителей исполнительных органов власти Российской Федерации, а также удобен для участников выставки, головные офисы которых в основном находятся в Москве, что также оптимизирует затраты на перевозку экспонатов и конструкций для стендов.

    С другой стороны, руководители и представители территориальных органов, которые прибывают в Москву для участия в «Транспортной неделе» имеют возможность запланировать встречи как на площадке мероприятия так и за ее рамками.

    www.transweek.ru/2019

  • Городской молодежный квест "Все различны - все равны"

    19-го сентября 2019 года команда Воронежского филиала приняла активное участие в городском молодежном квесте "Все различны - все равны". Благодарим всех участников квеста за стойкость духа и приложенные усилия! Вы были в шаге от победы.

  • Семинар по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» на выставке «НЕВА»

    Семинар по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» на выставке «НЕВА»

    18 сентября в рамках работы по проекту приграничного сотрудничества INFUTURE, в котором участвует Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, на международной выставке и конференции «НЕВА 2019» состоялся семинар «Внутренние водные пути: инфраструктура, технологии, логистика».

    В ходе подготовки данного мероприятия была поставлена цель - собрать для обсуждения не только партнеров-участников российско-финского проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей», но и представителей других заинтересованных сторон. Как и планировалось, на семинаре присутствовало около 100 человек от бизнес-сообщества, образовательных и региональных правительственных структур обеих стран.

    Проект INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоит из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

    Выставка Выставка Выставка

    Одной из основных его целей является обоснование возможностей развития грузопотоков по водным путям Сайменского канала и озерной системы Финляндии, Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей России, изменение логистики грузовых перевозок в регионе. Поскольку в отношении Сайменского канала идет постоянная работа по нескольким международным проектам разного формата, интересы вовлеченных сторон часто пересекаются. Поэтому не случайно присутствие на семинаре г-на Юхи Уиллберга, который является вице-мэром города Лаппеенранта, «владельцем» т/х «Карелия», совершающим круизы из Лаппеенранты в Выборг (капитан т/х «Карелия» тоже был в финской делегации). Также на семинаре присутствовал г-н Антти Вехвиляйнен, являющийся руководителем проекта «NaviSaimaa» из Офиса Развития Сайменского канала. Офис занимается развитием как грузовых, так и пассажирских перевозок в районе Сайменских озер.

    Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников, открывая семинар, отметил актуальность и высокую важность совместных исследований по проекту, которые идут в русле развития внутреннего водного и морского транспорта наших стран и соседствующих регионов.

    Доклад проректора по научной и инновационной деятельности университета Татьяны Пантиной «О направлениях развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации в рамках национальных проектов» показал основные стратегические документы и меры по поддержке развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на длительную перспективу.

    Основная часть программы состояла из презентации докладов и обсуждений по трем направлениям исследований, в которых модераторами и основными докладчиками выступили финские и российские участники проекта:

    1. Точки роста грузопотоков по внутренним водным путям Республики Финляндия и Российской Федерации:

    • заместитель председателя правления Ассоциации водных путей Финляндии, PhD (Econ., Log.), Пекка Коскинен (Финляндия) выступил с докладом «INFUTURE project: Cargo potential of inland waterways»,
    • доцент кафедры менеджмента на водном транспорте Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, к.э.н Анатолий Бурков выступил с докладом «Future Potential of Inland waterways, INFUTURE (2018-2021), WP1 Transhipment hub development»;

    2. Современные технологии для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях:

    • директор по продажам компании SeaHow Ltd Meritaito Кари Похъела (Финляндия) выступил с докладом «Safe fairways»,
    • заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, д.т.н., профессор Владимир Каретников выступил с докладом «Future Potential of Inland waterways, INFUTURE (2018-2021) WP2: Inland waterways fairway technologies»;

    3. Флот смешанного «река-море» плавания нового поколения:

    • профессор кафедры морских технологий Университета Аальто, профессор, доктор наук Пентти Куйяла (Финляндия) выступил с докладом «WP3: Inland waterway vessel types»,
    • заведующая лабораторией мореходных качеств судов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова к.т.н., с.н.с. Марина Лебедева выступила с докладом «WP3: Inland waterway vessel concepts».

     

    Выставка Выставка

    В работе семинара приняли участие представители Волго-Балта. С большим интересом был заслушан доклад руководителя ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» Федора Шишлакова, который рассказал собравшимся о практических особенностях и проблемах продления навигации в осенне-зимний период и о направлениях развития внутренних водных путей и флота Волго-Балтийского водного пути.

    Руководитель ФБУ «Администрация Сайменского канала» Максим Невежин и руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Олег Шахмарданов, другие ведущие специалисты отрасли с российской стороны участвовали в работе семинара, высказав свои практические советы и пожелания партнерам проекта INFUTURE.

    Как и ожидалось, на промежуточные результаты проекта INFUTURE и тематику семинара живо откликалась аудитория. В обсуждении докладов и предложений участников семинара принимали участие как финские эксперты, так и представители ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова: заведующая кафедрой транспортной логистики, д.э.н., профессор Елена Королева, заведующий кафедрой судостроения, к.т.н., доцент Юрий Яцук, доцент кафедры прикладной математики, к.т.н. Тамара Волкова, старшие преподаватели кафедры судостроения: Анастасия Васильева, Константин Ушаков и студенты университета.

    Особый практический интерес вызвали планируемые пилотные мероприятия по испытаниям АИС-АТОН буев для продления навигации на Сайме и участке трассы Волго-Балта, а также концептуальные проекты новых судов (включая круизные) для плавания по Сайменскому каналу после реконструкции и увеличения шлюзовых камер и верхнего уровня воды в канале и российским внутренним водным путям и имитационное моделирование их безопасного судовождения.

    Участники семинара отметили важность проделанной работы по проекту INFUTURE, наметили основные ближайшие планы и обсудили возможность аналогичного семинара на выставке «НЕВА 2021».

  • Ректор Университета имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников на «Радио России»: «Российский флот на подъеме!»

    Ректор Университета имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников на «Радио России»: «Российский флот на подъеме!»

    19 августа 2019 года на «Радио России», канал «Невское утро», в прямом эфире передачи «Утренний гость» выступил ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников. Темами прямого эфира стала Международная выставка и конференция «НЕВА 2019», в которой активное участие приняли представители ГУМРФ. Большой интерес у посетителей выставки вызвала содержательная, насыщенная актуальной информацией экспозиция ГУМРФ. В рамках выставки состоялась панельная дискуссия представителей руководителей промышленных предприятий, научных учреждений и учебных заведений, представителей морской общественности. Было подписано Соглашение о научном сотрудничестве между Университетом имени С.О. Макарова и Белорусским государственным техническим университетом. Об этом и многом другом Сергей Олегович рассказал в прямом эфире «Радио России».

    Познакомиться с передачей можно по ссылкам:

    http://www.rtr.spb.ru/Radio_ru/First_Person/upload/28-8-2019/Utro4_28_08.mp3

  • "Тропа БОЕВОГО БРАТСТВА"

    С 13-го по 15-ое сентября 2019 года команда студентов Воронежского филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" приняла участие во Всероссийском военно-патриотическом соревновании "Тропа БОЕВОГО БРАТСТВА".

    Поздравляем ребят с успешным прохождением тропы и с возвращением домой! Вы - наши герои!!!

    Выражаем особую благодарность преподавателю Физической культуры Милюкову Алексею Петровичу!

  • «Эстафета дружбы»

    13 сентября 2019 г. Управлением образования и молодежной политики администрации Воронежа были организованы и проведены городские молодежные игры «Эстафета дружбы», направленные на профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде.

    Команда Воронежского филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ им. адирала С.О. Макарова", сформированная под руководством cпециалиста по воспитательной работе Осьмининой Анной Сергеевной, приняла участие в молодежных спортивных играх.

    В «Эстафете дружбы» приняли участие более 500 человек, каждый из которых помимо положительных эмоций получил памятные подарки.

    Студенты ГУМРФ выступили командой "Хабиб и его друзья" приняли активное участие в мероприятии, которые прошли на базе Воронежского ЗООПАРКА.

  • молодёжные игры "Эстафета дружбы"

    13-го сентября 2019 года пройдут молодёжные игры "Эстафета дружбы", направленные на профилактику экстремистских проявлений в молодёжной среде с приглашением национальных диаспор.

    Студенты, желающие войти в состав нашей команды, должны подать заявку специалисту по воспитательной работе Осьмининой Анне Сергеевне не позднее 11-го сентября.

  • Анонс городская молодёжная игра "ДОБРОквест"

    12-го сентября 2019 года с 13.00 до 16.00 состоится городская молодёжная игра "ДОБРОквест". Студенты, желающие принять участие в данной игре, должны подать заявку специалисту по воспитательной работе Осьмининой Анне Сергеевне сегодня до 15.30.