Русский Английский

Воронежский филиал
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Фильтр
  • VII-ой Управленческая платформа имени В. Н. Эйтингона

    18-го сентября 2020 года делегация обучающихся Воронежского филиала под руководством специалиста по воспитательной работе Осьмининой Анны Сергеевны приняла участие в VII-ой Управленческой платформе имени В. Н. Эйтингона, которая прошла в Центральном парке «Динамо».

    "Управленческая платформа - это площадка для ведения диалога между бизнесом, высшей школой, властью, а также возможность поделиться лучшими практиками и технологиями успешного управления".

    В ходе работы площадки «Молодые специалисты - конкурентное преимущество России» участники узнали: как найти баланс между семьей, бизнесом и общественной деятельностью; чем занимается «Ночная мэрия» и может ли она появиться в нашем регионе; о волонтерстве как социальном лифте; о том, как управленческие конкурсы помогают карьерному росту и многое другое.

    https://vk.com/album-91695964_273452815
  • Шестая рабочая встреча по проекту INFUTURE

    Шестая рабочая встреча по проекту INFUTURE

    16 сентября в режиме видеоконференции состоялось шестое Рабочее совещании по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE) в котором приняли участие представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    От университета в совещании принимали участие: проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина, заведующий кафедрой Судовождения на внутренних водных путях В.В. Каретников, заведующий кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук, заведующая лабораторией Мореходных качеств судов М.П. Лебедева, доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта А.В. Бурков. Также к «команде» ГУМРФ присоединились директор компании «Морское грузовое бюро» А.Л. Ющенко и, дистанционно, из Одессы, Н.В. Автутов - директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро».

    Еще одним российским участником совещания был директор компании ILOT М.М. Пимоненко.

    Лидер-партнер, компания «Мерикотка» (Морская научная ассоциация г. Котка) и практически все партнерские организации по проекту были также представлены и от финской стороны.

    В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. К таковым относились вопросы, связанные с грузопотоками и судоходством на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с навигационной и портовой инфраструктурой на Волго-Балте и в Череповце, с разработкой нового курса по плаванию на Российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, и с информационным продвижением проекта в целом.

    Стороны обсудили планы на ближайшую перспективу. С интересом партнерами была заслушана дополнительная информация по планируемому в 2021 г. заходу судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации – маршрут прорабатывается с правовой/организационной, технической и коммерческой стороны до Череповца и обратно.

    Кроме того, в ближайшее время от компании-партнера «Маритайто», из Финляндии, должна поступить пара АИС-АТОН буев, которые предстоит установить до закрытия текущей навигации на согласованные точки внутренних водных путей Волго-Балта для последующего практического тестирования в 2020-2021 гг. в т.ч. в ледовых зимних условиях.

    Российская и финская стороны уже приступили к изготовлению своих моделей судов, которые предстоит в дальнейшем испытывать в опытовых бассейнах Университета Аальто (Акер Арктик) и ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова.

    Университет Аальто с партнерами разрабатывает и будет испытывать две модели, ГУМРФ и Морское Инженерное Бюро – три модели.

    Далее основной фокус дискуссии сместился на четвертый рабочий пакет, связанный с распространением результатов проекта. Финской стороной был предложен и представлен соответствующий план, содержащий ряд мероприятий публичного характера в виде серии дополнительных круглых столов, рабочих выездов, публикаций и т.п. для продвижения программы приграничного сотрудничества, проекта INFUTURE и его результатов. Партнеры приступают к согласованию и реализации основных положений предложенного плана.

    Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.

    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

    Управление научно-инновационной деятельности

  • События Макаровки – в эфире программы «Морские вести» телеканала «Санкт-Петербург»

    Предлагаем Вашему вниманию сюжеты программы «Морские вести» телеканала «Санкт-Петербург» с материалами о событиях Университета.

    Встреча ректора Университета с абитуриентами

    Торжественное мероприятие в Колледже, посвященное Дню памяти Полярных Конвоев

  • ДПФ: Нужно скорее возобновлять финансирование создания новых подлодок в России


    Решение о продолжении финансирования разработки подлодок "Хаски" и "Калина" нужно принимать как можно быстрее, так как проектирование такой техники занимает долгое время, а эти подлодки должны будут обеспечивать безопасность России до конца века, считает Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ - капитан первого ранга Михаил Ненашев.

    Ранее гендиректор Объединенной Судостроительной Корпорации – ОСК - Алексей Рахманов сообщил РИА Новости, что компания за свой счет продолжает проектирование новейших подлодок пятого поколения - атомной проекта "Хаски" и дизельной "Калина", так как часть работ, которая оплачивалась министерством обороны, уже завершена.

    "Проектирование новых классов подводных лодок требует большого времени для научно-исследовательских опытно-конструкторских работ. Когда нет понимания с финансированием, то и вопрос проектирования подвисает. Неритмичное, обрывочное финансирование приводит к удорожанию и потере темпов проектирования", - заявил РИА Новости Ненашев

    "Поэтому соответствующим руководителям в Минобороны, в правительстве России, кто отвечает за разработку и принятие перспективных видов вооружения, нужно в ближайшее время принять необходимое решение для того, чтобы и "Хаски", и "Калина", и другие проекты, которые ведутся, получали финансирование", - добавил он.

    Председатель ДПФ подчеркнул, что медлить с созданием новых подлодок нельзя. Россию, по его словам, к этому подталкивают постоянные провокации и все более агрессивная политика НАТО. В таких условиях нельзя размениваться на оружие, которое прослужит недолго.

    "Мы не можем проектировать оружие, которое будет на какой-то промежуток времени. То, что сейчас конструкторские бюро "Малахит" и "Рубин" делают, это оружие на весь XXI век", - отметил капитан первого ранга.

    ДПФ: Нужно скорее возобновлять финансирование создания новых подлодок в России
    Дата публикации
    10 Сентября 2020
    Источник
    РИА Новости
  • Проректор по образовательной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Соколов в эфире программы «Невское утро»

    Проректор по образовательной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Соколов в эфире программы «Невское утро»

    Интервью Сергея Соколова программе «Невское утро» на сайте «Радио России» https://www.rtr.spb.ru/radio_ru/First_Person/news_detail_v.asp?id=28734

    Сюжет начинается с 39-й минуты, 35-й секунды.

  • ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - в автопробеге «Морская вахта памяти».

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - в автопробеге «Морская вахта памяти».

    11 сентября от монумента «Памяти моряков полярных конвоев 1941-1945 годов», установленного у колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, стартовал автопробег, посвященный памяти погибших членов экипажа АПЛ «К-8».

    Автопробег прошел по местам, где родились и жили до призыва на военную службу герои-подводники, установлены памятные доски и захоронены именные капсулы с морской водой с места гибели АПЛ «К-8». Накануне старта, в актовом зале колледжа состоялся «Урок Мужества» с показом видеофильма «Два капитана» о командире подводной лодки «К-8» капитане 2 ранга Всеволоде Бессонове и выпускнике Архангельского мореходного училища имени В.И. Воронина капитане т/х «Авиор» Рэме Смирнове, который первым пришел на помощь подлодке и спас 73 моряка.

     

    Митинг открыл директор Центра патриотического воспитания ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Александр Коваленко. Со словами приветствия к собравшимся обратилась руководитель поисковой группы «Морская вахта памяти» доцент факультета Навигации и связи Института «Морская академия» Марина Русина.

    На мероприятии также выступили:

     

    • Президент Межрегиональной общественной организации инвалидов «Родничок Надежды» Римма Ибрагимовна.  
    • Участник нескольких автопробегов моряков-ветеранов Северного флота Николай Галактионов, проходивший срочную службу на Северном флоте.
    • Капитан 1 ранга Петр Кинаш - от ветеранов Военно-Морского флота, выпускников Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища «Голландия.
    • Заместитель Главы Постоянного представительства Республики Татарстан в Санкт-Петербурге капитан 2 ранга Дамир Сабиров.
    • Директор фонда сохранения исторической памяти «Международный центр Северных конвоев» Владимир Соломонов. Директор профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский центр автомотоспорта» и межрегионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Санкт-Петербурга и Ленинградской области полковник запаса Александр Воденисов

    В ходе автопробега участниками сделано несколько остановок для проведения торжественных мероприятий:

    • В городе Тосно проведен «Урок Мужества» с возложение цветов к памятнику 75-лет Победы в Великой Отечественной войне, митинг у памятника герою-подводнику АПЛ «К-8» Александру Кульш в поселке Пролетарий и «Урок Мужества» в средней школе города Великий Новгород.
    • В средней общеобразовательной школе города Боровичи Новгородской области состоялся урок памяти, посвященный герою-подводнику АПЛ «К-8» Николаю Бурцеву, а также посещение морского лагеря «Парус», с проведением беседы «Герои подводники земли Новгородской» с детьми и персоналом лагеря. 
    • В деревне Бобровик Новгородской области прошел «Урок Мужества» и митинг, посвященный герою-подводнику АПЛ «К-8» Евгению Федорову. 
    • В поселке Лодейное поле также проведены «Урок Мужества» и митинг, посвященные герою-подводнику Евгению Федорову.
    • Проведены встреча с ветеранами Военно–Морского флота, возложение цветов к памятнику «Погибшим морякам всех войн» и встреча с родственниками героя-подводника Леонида Рябинина.  
    • В городе Олонец Республики Карелия прошла встреча с ветеранами Военно-Морского флота и членами поискового отряда «Пламя», организовано проведение «круглого стола». 
    • В Беломорско – Онежском филиале ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова в Петрозаводске проведен «Урока Мужества» для курсантов филиала, посещение кладбища и возложение цветов на могиле начальника медицинской службы АПЛ «К-8» капитана медицинской службы Арсения Соловья. 
    • В средней образовательной школе №5 города Петрозаводска проведены «Урок Мужества» и встреча с военным комиссаром Республики Карелия Андреем Артемьевым.

     

    В завершении мероприятия, все выступающие передали флаги своих организаций участникам автопробега, который завершился в Санкт- торжественной минутой молчания и возложением цветов к подножию монумента «Памяти моряков полярных конвоев 1941-1945 годов».

    Больше фото.

    Центр патриотического воспитания, Управление внеучебной и воспитательной работы

  • Официальный визит в Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова

    Официальный визит в Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова

  • Корабли российского ВМФ мешают США у берегов Кипра

    США недовольны заходами российских кораблей в порты Кипра
    22
       13 сентября 2020, 19:01
    Фото: mil.ru
    Текст: Алексей Нечаев

    США недовольны тем, что Кипр позволяет заходить в свои порты кораблям российского ВМФ. Насколько важны эти визиты для действий российской корабельной группировки в Средиземноморье, в чем в данном случае интерес Кипра и могут ли Соединенные Штаты блокировать ВМФ России возможность захода в кипрские порты?

    В воскресенье госсекретарь США Майкл Помпео обсудил с президентом Кипра Никосом Анастасиадисом озабоченность США заходами в порты республики российских кораблей, направляющихся в Сирию. По его словам, российские корабли «в Сирии выполняют не гуманитарные миссии». США «попросили Кипр принять во внимание озабоченности» американской стороны.

    Подобную «озабоченность» в последнее время США озвучивают не впервые. Еще в начале сентября посол РФ в Республике Кипр Николай Осадчий заявил: США, добиваясь запрета на доступ российских военных судов в морские порты Кипра, стремятся поссорить Москву и Никосию. При этом, как отметил посол, в Сирии США находятся незаконно, тогда как российский контингент присутствует по приглашению легитимных сирийских властей.

    Схожую точку зрения во время визита в Никосию 8 сентября озвучил глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, Москву очень тревожит, что США пытаются стравливать страны друг против друга и в целом продвигать линию «кто не с нами, тот против нас». Министр назвал такую позицию прискорбной.

    В свою очередь глава кипрского МИД Никос Христодулидис после визита Лаврова заявлял, что власти островного государства будут и дальше принимать военные корабли России в своих портах. По словам Христодулидиса, Кипр всегда оказывал поддержку судам любых стран по гуманитарным соображениям и не собирается отказываться от такого подхода. «Это то, что мы делали раньше и что мы продолжим делать», – цитирует ТАСС слова руководителя внешнеполитического ведомства Кипра.

    Христодулидис подчеркнул, что Россия не использует кипрские порты для своих операций, поскольку у нее есть морская база в Сирии. Но, судя по всему, для США этот аргумент не является убедительным. 

    Добавим, что дипломатические отношения России и Кипра были установлены 60 лет назад (после того, как Кипр получил независимость от Британии) и носят традиционно дружественный характер. Причем сотрудничество двух стран касается не только отраслей экономики, права, образования и культуры, но и затрагивает военно-техническую сферу.

    Так, в 2015 году Москва и Никосия заключили соглашение о военном сотрудничестве, которое подразумевает заходы в порты Кипра военных кораблей, визиты военной авиации и развитие отношений в областях военного образования, медицины, истории, топографии и гидрографии. Также документ предусматривает обмен опытом в вопросах обучения и подготовки военных кадров.

    После подписания договора президент РФ Владимир Путин отмечал, что заходить в порты Кипра будут корабли ВМФ РФ, которые принимают участие в борьбе с терроризмом и пиратством. «Не думаю, что это может кого-то беспокоить, это во-первых. А во-вторых, такая наша совместная работа, а в этом смысле можно говорить и о вкладе Кипра в эту совместную работу, уверен, будет приносить результаты по тем важнейшим и острейшим направлениям в борьбе с теми вызовами, с которыми мы сегодня все сталкиваемся, в том числе и в этом регионе мира», – сказал российский лидер.

    «В этой связи Кипр для ВМФ России является важным пунктом, который расположен фактически в центре Восточного Средиземноморья. Когда мы имеем возможность зайти в порты Кипра – мы тем самым расширяем возможности своего военного присутствия в регионе. Это имеет большое морально-психологическое и политическое значение», – сказал газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков.

    Эксперт также добавил, что сегодня у России не очень много кораблей океанской зоны. При этом корветы и малые ракетные корабли, которые используются в том числе для ударов по террористам в Сирии, имеют небольшую автономность. «И для того, чтобы иметь возможность ремонта этих кораблей и пополнения провианта, нам и понадобился договор с Кипром, расширяющий зону действия наших кораблей на 200-300 км», – сказал собеседник. Сивков полагает, что такое положение дел США устраивать не может.

    Но могут ли американцы закрыть порты республики для российского флота? «Напрямую взять и закрыть Кипр для российских кораблей они не могут, потому что Кипр – суверенное государство. Но они могут заставить кипрское правительство пойти на такой шаг с помощью санкций», – считает Сивков.

    С таким мнением соглашается редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. Он предполагает, что Вашингтон может пригрозить Никосии блокированием долларовых операций, что окажется серьезной проблемой для властей республики и ее экономики. «Что касается собственно военного сотрудничества – нельзя сказать, что Кипр особо важен для России, потому что в этом же регионе у нас есть военная база в сирийском Тартусе. Но для выполнения некоторых задач в Средиземноморье такое сотрудничество для нас выгодно», – сказал военный эксперт газете ВЗГЛЯД.

    «Кроме того, сотрудничество России и Кипра не противоречит Конвенции ООН по морскому праву и свободе судоходства. Согласно конвенции, каждая страна имеет право самостоятельно принимать решение о том, кого она пускает и не пускает в свои порты. Другое дело, что эту основополагающую конвенцию не подписали США, и это многое объясняет в их поведении в отношении многих стран, включая Кипр», – добавил Леонков.

    Между тем председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев призвал американцев «не совать свой нос туда, куда им не следует», потому что российско-кипрские отношения, и если говорить шире – российско-греческие отношения, носят многовековой характер.

    «Нашим отношениям лет намного больше, чем самой Америке. И мы не призываем ВМС США прекратить пользование канадскими портами»,

    – сыронизировал Ненашев в комментарии газете ВЗГЛЯД.

    «Но визиты российских кораблей куда важнее для самого Кипра и Греции, которые находятся в противостоянии с Турцией. А для нас с военно-морской точки зрения – это лишь демонстрация флага и влияния в регионе, но не более того. Даже во времена холодной войны мы не могли считать Грецию и Кипр надежными партнерами и помощниками в вопросах логистики и вспомогательного обеспечения. В этом смысле для нас гораздо важнее Сирия, Египет и даже Алжир», – подчеркнул собеседник.

    «При этом, безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы у нас были запасные порты и варианты расширения присутствия наших кораблей в странах региона. Но простыми визитами этот вопрос не решается. Для этого сотрудничество между странами должно быть на совершенно другом уровне», – резюмировал Ненашев.

    газета "Взгляд", 13 сентября 2020 г., 190

  • Полпред Президента РФ Александр Гуцан посетил Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

    Полпред Президента РФ Александр Гуцан посетил Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

    11 сентября Полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, вместе с Главой Карелии Артуром Парфенчиковым и ректором Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергеем Барышниковым посетил Беломорско-Онежский филиал университета в Петрозаводске. Петрозаводское речное училище основано 8 июня 1963 года. С 2006 года учреждение реорганизовано в Беломорско-Онежский филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. Сегодня это учебное заведение располагает необходимым минимумом для обучения и подготовки специалистов командного состава для речного и морского флота России.

    Филиал университета в Петрозаводске – большой комплекс, включающий в себя учебный и учебно-лабораторный корпуса, учебно-производственные мастерские, два общежития, столовую более чем на 300 мест, спортзал и спортплощадки. С 2015 года Университетом инвестировано в развитие филиала около 50 млн рублей. Программой модернизации предусмотрено обновление еще более чем на 100 млн рублей.

    Александру Гуцану показали отремонтированные классы, комнаты общежития, столовую, а также учебно-тренажерный центр с уникальным оборудованием. Здесь занимаются не только студенты, но и проходят курсы переподготовки капитаны судов. Между тем университету остро требуется дальнейший ремонт и реконструкция, в том числе здания общежития. Также необходимо продолжить обустройство учебных аудиторий, актового зала, столовой, благоустроить прилегающую территорию.

    Эти вопросы обсуждались во время визита с Александром Гуцаном.

    «Федеральная финансовая поддержка позволила бы филиалу быстрее осуществить все планы по модернизации», – полагает ректор университета Сергей Барышников. – В свое время речное училище было кузницей кадров для Беломорско-Онежского пароходства. С 2006 года в учебном заведении проводился поддерживающий ремонт. Но сегодня задача – создать для учебы и проживания студентов современные комфортные условия. Филиал в Петрозаводске мы планируем развивать, чтобы обеспечивать российский флот кадрами. Набирает темпы Онежский судостроительно-судоремонтный завод, которому также нужны специалисты. Поэтому нам важно внимание со стороны полпреда Президента и Главы Карелии, – отметил Сергей Барышников.

    Морские профессии в республике востребованы. Сегодня в учреждении учится 683 студента, в этом году начали обучение 190 человек. За последние три года количество абитуриентов, желающих получить здесь образование, увеличилось. Вырос и конкурс – до 2,5 человек на место.

    прошлом и этом году перевыполнен план приема курсантов на внебюджетной основе. В филиале готовят специалистов по направлениям «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Основная часть курсантов - жители республики. Начиная с 2016 года, лучшие студенты удостаиваются стипендии Правительства Карелии.

    Молодые люди, которые выбрали профессию моряка, получают в Университете профессиональные знания и после завершения обучения не испытывают проблем в трудоустройстве. Судоходные компании, российские и зарубежные, охотно берут на работу выпускников филиала, которые достойно занимают ответственные должности на судах, работают в различных службах, трудятся в 10 пароходствах России.

    Больше фото.

    Отдел маркетинга и связей с общественностью ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова по материалам пресс-службы Главы Республики Карелия

    Фото: ИА Республика

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • Макаровка встречает высоких гостей!

    Макаровка встречает высоких гостей!

    В середине августа 2020г. министр транспорта России Евгений Дитрих провел заседание Рабочей группы по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, строительству и реконструкции пунктов пропуска Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. В заседании в формате видеоконференции приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, представители Минтранса России, Правительства Республики Карелия и другие.

    Особое внимание на встрече было уделено вопросам работы Беломорско-Онежского филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

    В настоящее время в филиале обучается более 600 человек. В 2020 году прием учащихся увеличен на 20%.

    В филиале завершено создание тренажерного центра, ведется ремонт зданий. Глава Республики Артур Парфенчиков высказал пожелание активизировать работу в рамках Комплексного плана реконструкции и ремонта зданий и сооружений филиала Макаровки. Предложение было принято в работу.

    11 сентября с целью рассмотрения плана реконструкции и ремонта инфраструктуры главной образовательной организации в Республике Карелия, осуществляющей подготовку кадров для работы на судах речного и морского флота, в стенах филиала состоялась встреча Ректора Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова профессора, доктора технических наук Сергея Барышникова, первого проректора по работе с филиалами и международной деятельности Елены Смягликовой, проректора по административно-правовой работе Салавата Гумерова и директора филиала Александра Васильева с Полномочным представителем Президента Российской федерации в Северо-Западном федеральном округе Александром Гуцаном и Главой Республики Карелия Артуром Парфенчиковым.

    Стороны обменялись предложениями и обговорили будущие совместные направления деятельности. В завершении встречи Ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников пригласил Полномочного представителя Президента Российской федерации в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана посетить знаменитую Макаровку в Санкт-Петербурге.

    Больше фото.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • ГУМРФ им. С.О. Макарова в «Рейсе Памяти» по Дороге жизни

    События

    ГУМРФ им. С.О. Макарова в «Рейсе Памяти» по Дороге жизни

    9 сентября, ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, совместно с представителями Правительства Санкт-Петербурга, ветеранами Северо-Западного пароходства, Морского порта Санкт-Петербург, Невского судостроительно-судоремонтного завода, Морского технического колледжа им. Сенявина и руководителями ветеранских организаций Санкт-Петербурга принял участие в благотворительном «Рейсе памяти», организованном Волжским пароходством на теплоходе «Леонид Соболев», предоставленном компанией «ВодоходЪ». Мероприятие приурочено к 75-летней годовщине со Дня начала блокады Ленинграда и прошло на Ладожском озере, которое в годы войны стало для ленинградцев Дорогой жизни.

    На торжественной церемонии с приветственным словом выступил начальник управления внеучебной и воспитательной работы Роман Кузнецов, который пожелал ветеранам «…крепкого здоровья и на долгие годы оставаться звеном между сегодняшним молодым поколением и героической историей тех лет, рассказывая правду о войне».

    Отдавая дань памяти героическому вкладу речников Ладожской военной флотилии в общее дело Победы над фашизмом, участники рейса после торжественной церемонии опустили в воду траурные венки на участке, где проходила Дорога жизни.

    Творческие коллективы курсантского и студенческого клуба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подготовили к «Рейсу памяти» большую концертную программу, которая стала яркой страницей мероприятия. Вместе с ребятами ветераны исполнили песни военных лет – «Смуглянку», «Синий платочек», «Песенку фронтового шофера» и многие другие – которые были встречены громкими аплодисментами. От университета в мероприятии и праздничном концерте участвовали вокалисты курсантского и студенческого клуба Макаровки – Андрей Пухниченко, Михаил Капустин, Анна Сысуева, Полина Полубесова, Алексей Башкатов.

    Живое общение с ветеранами, их наставления и воспоминания дают возможность молодому поколению лучше знать историю своей Родины и унести во взрослую жизнь правду о тех трагических событиях.

    Больше фото.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • ОДПФ - 29 лет! Поздравление от коллектива ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

  • БОЕВОЕ БРАТСТВО

    8-го сентября 2020 года группа волонтёров Воронежского филиала "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" получила благодарности от заместителя председателя Всероссийской общественной организации ветеранов боевых действий "БОЕВОЕ БРАТСТВО" Дмитрия Саблина за помощь населению во время пандемии и участии в акции "МыВместе"!!!

    Поздравляем наших наиболее активных волонтёров: Фещенко Марию, Черных Веру, Чутчева Максима и специалиста по воспитательной работе со студентами Осьминину Анну Сергеевну с полученными наградами!

  • НАТО следует не провоцировать РФ, а вместе бороться против терроризма - председатель ДПФ

    Информационное агентство «Р И А   Н о в о с т и»

     

    лента новостей для подписчиков

     

    08сентября 2020 г., 11:13

     

    НАТО следует не провоцировать РФ,

    а вместе бороться против терроризма - председатель ДПФ

     

    МОСКВА, 8 сен – РИА Новости. Активность НАТО на Крайнем Севере следует считать провокацией по отношению к России, вместо этого альянсу следовало бы вместе с Москвой бороться против мирового терроризма, заявил РИА Новости председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – капитан первого ранга Михаил Ненашев.

    Ранее ВМС Великобритании сообщили о готовящейся операции с участием двух британских фрегатов, американского эсминца, норвежского фрегата и датского патрульного самолета. Маневры стран НАТО должны пройти за полярным кругом.

    "Потеря достойных ориентиров в политике НАТО приводит к тому, что вместо того, чтобы бороться вместе с Россией против мирового терроризма на Ближнем Востоке, останавливать расширение зоны пиратства в районе Аденского залива и других регионах, они своих военных моряков, военных летчиков, толкают на развитие все больших зон провокаций вдоль границ России", - сказал Ненашев.

    В то же время, по его словам, для России в таком поведении НАТО есть и плюсы.

    "Эти подходы, подлеты военных НАТО к нашим границам, морским или воздушным, побуждают наших военных, всю систему обороны страны, безопасности, действовать жестче, профессиональнее. Тем самым они способствуют росту боевой подготовки во всех составных частях Вооруженных Сил России", - отметил Ненашев.

    Он напомнил о том, что в конце 1990-х и начале 2000-х годов Североатлантический блок не вел себя так агрессивно, и корабли стран альянса даже заходили с дружественными визитами в базу Северного флота России в Кольском заливе.

    Капитан первого ранга подчеркнул, что в целом на Севере присутствие кораблей НАТО нельзя назвать экстраординарным обстоятельством. По его словам, там постоянно дежурят одна или две американские или британские подлодки.

    "И, конечно, нам очень не нравится поведение нашей соседки Норвегии. Потому что Норвегия под мифическими предлогами приглашает в свои базы в качестве временных пунктов базирования американские корабли. Мы всегда с Норвегией были готовы и старались развивать добрососедские отношения. Она наша соседка, но ее поведение не является дружественным", - добавил Ненашев.

  • О развитии судостроения и проблемах с кооперацией в ОПК…

    «ВЗГЛЯД»

     

    ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

     

    04сентября 2020г., 2305

     

    О развитии судостроения и проблемах с кооперацией в ОПК…

     

    Эксперт перечислил причины срыва спуска на воду подлодок «Лада»

     

    Постановка в строй ВМФ России подводных лодок «Лада» в очередной раз сорвалась из-за поставщиков. Их очень много – в создании лодки участвует более 200 предприятий. Об этом сказал газете ВЗГЛЯД капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев, комментируя сообщения о том, что серийное строительство лодок четвертого поколения проекта «Лада» идёт с отставанием.

    «Объединённая Судостроительная Компания - ОСК – конечный создатель лодки – расплачивается сейчас за то, что ей не поставили те или иные заводы. В принципе ОСК работает на высоком уровне, но только если не подводят поставщики. А проблемы поставщиков связаны с тем, что что-то уже снято с производства, потому что лодка проектировалась давно. За это время много поменялось в технологиях. Поставщики говорят, что у них поменялись «производственные циклы». В общем, целая совокупность причин, – сетует Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев.

    По мнению лидера ДПФ, некоторые производители оборудования для «Лады» завышают цены. «Год назад цена в договоре была одна, теперь предъявляют к оплате другую. Когда поставщик – это монополист, идёт накрутка и по ценам на технику. А вообще «Лада» – проект сам по себе уникальный, многоплановый. Такая субмарина – самой малой шумности, они могут находиться в море незамеченными. Поэтому «Лада» очень нужна флоту. В её строительстве участвует около двухсот заводов и предприятий со всей страны. Применяется много новых разработок в сфере вооружений и технического оснащения», – поясняет Ненашев.

    «Сдача в эксплуатацию таких лодок – вопрос сочетания нового гидроакустического комплекса, новых систем электромеханической части, новых типов и видов вооружения. Так что для работы над подобными проектами срок в 15-20 лет – это норма» – напоминает лидер ДПФ.

    Напомним, дизельно-электрические подлодки «Лада» были впервые спроектированы в конце 1980-х годов… Их проектировали для широкого спектра задач: уничтожения субмарин и надводных кораблей противника, несения подводной стражи и военно-морской разведки. Низкий уровень шумности двигателей не позволяет запеленговать «Ладу». Лодки этого проекта должны были заменить в ВМФ СССР устаревшие уже по тем временам субмарины. В пятницу глава Объединённой Судостроительной Корпорации – ОСК - Алексей Рахманов сообщил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идёт с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.Между тем на прошедшем форуме «Армия-2020» заключен новый контракт на строительство одной подлодки «Лада». На предыдущей выставке «Армия-2019» был заключен контракт на строительство еще двух субмарин этого проекта, закладка которых задерживается.К настоящему времени построена головная лодка проекта 677 «Лада» под названием «Санкт-Петербург», которая находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ России. Две другие лодки этого проекта «Кронштадт» и «Великие Луки» строятся уже более 15 лет.

     

    интернет-газета«ВЗГЛЯД», 04 сентября 2020г., 2305

     

  • Диктант Победы!

    В целях повышения интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны и противодействия фальсификации истории 3-го сентября 2020 года обучающиеся Воронежского филиала ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" приняли участие в Международной просветительско-патриотической акции "Диктант Победы".

    Специалист по воспитательной работе Осьминина Анна Сергеевна выражает благодарность всем обучающимся, принявшим участие в Диктанте Победы!

  • Поступи онлайн!