ruen

Воронежский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Фильтр
  • ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА C УЧАЩИМИСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 73 30 ЯНВАРЯ 2025 Г.



    30 января 2025 г. начальник учебно-методического отдела Григораш О.В. и старший специалист по учебно-методическим вопросам деканата Покидышева Ю.В. в рамках профориентационной работы посетили 9-11 классы средней общеобразовательной школы № 73 имени А. Ф. Чернонога.

     

    Сотрудники филиала рассказали о направлениях подготовки, реализуемых в Воронежском филиале ГУМРФ, о преимуществах поступления и обучения в филиале, о перспективах получения качественного и востребованного образования, обратили внимание школьников на перечень предметов для вступительных испытаний.

     

    О научной, спортивной и творческой жизни в процессе обучения в Филиале рассказала студентка 3 курса Сомова М.В. На все возникшие в ходе встречи вопросы были даны развернутые ответы.

    Также школьники с родителями были приглашены на День открытых дверей в Филиале, который пройдет в актовом зале 09 февраля 2025 года в 11:00.

  • 27 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ И ОСВОБОЖДЕНИЯ Г. ЛЕНИНГРАДА



    27 января 1944 г. в результате проведения Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции были разгромлены немецко-фашистские войска под Ленинградом и окончательно снята 872-дневная блокада города.

    Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.

    По данным Ленинградской городской комиссии о преднамеренном истреблении немецко-фашистскими варварами мирных жителей Ленинграда и ущербе, нанесённом хозяйству и культурно-историческим памятникам города за период войны и блокады, за это время на город было сброшено 107 158 фугасных и зажигательных бомб, свыше 150 тыс. тяжёлых артиллерийских снарядов. По разным данным за годы блокады погибло от 800 253 до 1,200 млн человек.

    Подвиг жителей города, вынесших 872 жесточайших дня, стал вечным примером мужества и стойкости.



  • ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА ОТ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РФ СТАРОВОЙТА Р.В.



    Студенческие годы — незабываемый период в жизни каждого человека: время открытий, новых друзей, смелых идей и надежд. Желаю вам крепкого здоровья, интересных знакомств, успешной учебы, вдохновения и целеустремленности. Будьте открыты для всего нового, не останавливайтесь на пути познания. Пусть все ваши мечты сбываются, а знания открывают новые горизонты.


    Министр транспорта РФ
    Роман Владимирович Старовойт.
  • ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА ОТ РЕКТОРА ГУМРФ ИМ. АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА БАРЫШНИКОВА С.О.



    Уважаемые курсанты и студенты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Колледжа и филиалов ВУЗа!

    От ректората, преподавателей, сотрудников вуза и от себя лично поздравляю вас с Днем российского студенчества!

    День 25 января в России – яркий праздник молодости и мечтаний, оптимизма. Студенческие годы полны задумок и идей, которые обязательно воплотятся в жизнь, главное - никогда не сомневаться в своих силах и верить в себя!

    Убеждён, что опыт и знания преподавателей и научных руководителей помогут вам выстроить ваш путь, чтобы идти в будущее уверенным шагом!

    Курсанты и студенты Макаровки - достойные наследники морских традиций. Университет гордится вашими успехами в учебе, науке, искусстве и спорте!

    Желаю всем курсантам и студентам крепкого здоровья и хорошего настроения, вдохновения для новых достижений и интересных открытий, продуктивной учебы и творческих свершений. Пусть родные люди и близкие друзья всегда будут рядом!


    Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова,
    доктор технических наук, профессор
    Сергей Олегович Барышников
  • ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА ОТ И.О. ДИРЕКТОРА ВФ ГУМРФ ИМ. АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА ГЛИНКИНОЙ Е.Ф.




    Дорогие студенты!


    Поздравляю вас с Днём российского студенчества - праздником молодости, оптимизма, романтики и надежд!

    Студенческие годы - незабываемый период в жизни каждого человека: время смелых идей и надежд. Именно в годы учебы происходит становление личности, формируются принципы и убеждения, закладываются основы будущих успехов. Пусть ваши студенческие годы будут насыщены яркими событиями.

    Хочу пожелать каждому студенту: будьте открыты для всего нового, развивайтесь, постигайте, не останавливайтесь на пути познания. И помните: трудности существуют для того, чтобы их преодолевать и становиться сильнее, мудрее, опытнее. Искренне желаю, чтобы полученные вами знания были всегда востребованы.

    Крепкого вам здоровья, творческого вдохновения, успешной учебы, уверенности в своих силах, достижений, побед и новых открытий!


    И.о. директора Воронежского филиала
    Елена Глинкинa

  • ВОЗЛОЖЕНИE ВЕНКОВ И ЦВЕТОВ К ВОИНСКОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ № 10

    24 января 2025 года в рамках патриотического воспитания молодежи студенты Воронежского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» приняли участие в торжественном возложении венков и цветов у мемориала воинского захоронения №10, посвященном Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

    Собравшиеся почтили память павших воинов в боях за Воронеж минутой молчания и возложили венки и цветы к Вечному огню мемориала и двум братским могилам, символизируя вечную память и уважение к тем, кто отдал свои жизни за наше будущее. Минута молчания была наполнена глубокими мыслями о подвиге сражавшихся на фронтах за свободу Родины.

    Церемония возложения венков и цветов к Мемориалу воинского захоронения еще раз напомнила о важности преданности своей стране и бережного отношения к истории. Пусть память о подвиге павших героев всегда живет в наших сердцах!

     

  • ВОРОНЕЖ: НЕПОКОРЁННЫЙ ГОРОД-ФРОНТ



    В России есть немало городов,

    В сражениях прославивших державу,

    И в их числе любой из нас готов

    Назвать родной Воронеж наш по праву.





    Дата 25 января является особенной для воронежцев. Именно в этот день в 1943 году войска 60-й армии под командованием Ивана Черняховского в ходе Воронежско-Касторненской наступательной операции окончательно выбили немецко-фашистских захватчиков из нашего города.

    Тогда, после 212 дней кровопролитных сражений, на балконе гостиницы «Воронеж» было водружено Красное знамя, как символ освобождения областного центра. Уже на следующий день, в разрушенный более чем на 90% город, стали возвращаться жители, а дата 25 января стала вторым днем рождения Воронежа.

    Наступление на Воронеж изначально было намечено на 27 июня 1942 года, но фашисты испугались прогноза погоды, который обещал в тот день ливни и летние грозы, что могло помешать немецкой авиации Люфтваффе. В итоге наступление перенесли на 28 июня. Силы наших и захватчиков были неравны, и 6 июля немцы вошли в Воронеж. А уже 7 июля командовавший наступлением барон Максимилиан фон Вейхс объявил солдатам об окончательном захвате города. Правда, фашистский военачальник поторопился. В тот же день под командованием Николая Ватутина (его именем названа улица) был создан Воронежский фронт, штаб которого разместился в Анне. На улицах Воронежа завязались кровавые бои, которые длились 212 дней. Совинформбюро в течение нескольких недель не решалось сообщить стране страшную правду о бьющемся городе, заменяя её словами «упорные бои в районе Воронежа».

    Освободить город от оккупантов советские войска смогли только в январе 1943 года благодаря Воронежско-Касторненской наступательной операции, в которой участвовали 38-я, 40-я и 60-я армии Воронежского фронта, а также армия Брянского фронта и подразделения двух воздушных армий. Наступление советских войск началось утром 24 января 1943 года, и хотя боевые действия продлились до 2 февраля, уже утром 25 января на балконе гостиницы «Воронеж» (ныне — площадь Ленина, 8) советские солдаты 60-й армии водрузили символическое Красное знамя освобождения.


  • ОСВОБОЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖА В ФАКТАХ И ЦИФРАХ



    О нападении фашистской Германии на Советский Союз воронежцы узнали 22 июня 1941 года в 12 часов дня из правительственного сообщения по радио. А уже 23 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Всего в 1941 году на фронт отправились около 600 тысяч жителей Воронежской области (22% населения) — домой вернулись только 240 тысяч наших земляков.

    7 ноября 1941 года в Воронеже прошёл уникальный военный парад. По приказу Сталина в тот день в честь праздника Октябрьской революции прошли только 3 таких парада (два других — в Москве, в Куйбышеве). Немцы стояли в каких-то полутора сотнях километров от города, а по главной воронежской площади 20-летия Октября (ныне — площадь Ленина) стройными рядами маршировали бойцы Юго-Западного фронта. Как и с Красной площади в Москве, в тот день они уходили с парада прямо на фронт…

    19 сентября 1941 года была зафиксирована первая бомбардировка Воронежа. Однако массированные авианалёты на город начались в июне 1942-го. Самой трагичной оказалась бомбардировка 13 июня 1942 года, когда одна из бомб попала в Пионерский сад, где в тот день был детский праздник. Долгое время в разных источниках называлось разное число погибших — 60, 103, 150… На мемориальном камне, установленном в 1992 году в память об этой трагедии, написано, что погибли более 300 детей. Но эти цифры сильно завышены. По данным из архивного акта, подписанного заведующим воронежским облздравотделом через три дня после авианалёта, всего говорится о 247 пострадавших 13 июня 1942 года «от воздушного нападения вражеской авиации» по всему Воронежу, а не только в саду Пионеров. Среди погибших — 41 взрослый и 30 детей. Остальные получили ранения различной степени тяжести. Серийное производство легендарных «Катюш» первым наладил воронежский завод им. Коминтерна в начале июня 1941 года. А воронежский авиазавод выпускал самый массовый боевой самолёт за всю историю — фронтовой штурмовик «Ил-2». Правда, к тому времени авиазавод, как и остальные воронежские предприятия, был эвакуирован. Решение об эвакуации из Воронежа крупных промышленных предприятий было принято в октябре 1941-го. Авиазавод был эвакуирован в Куйбышев (ныне — Самара), завод им. Калинина — в Чимкент (Казахстан), завод им. Коминтерна — в Свердловскую область, «Электросигнал» — в Новосибирск, дизельный завод — в Андижан (Узбекистан).

    В момент вторжения фашистов в Воронеже оставалось около половины жителей (200 тыс. человек). Остальные были эвакуированы. Воронеж оказался единственным городом, где оккупационный фашистский режим не смог установить свою администрацию и назначить бургомистра. На призывы гитлеровцев записываться в полицию не пришёл ни один человек!

    За всю войну было только два города, где линия фронта проходила через сам город, — Сталинград и Воронеж. Фашисты оккупировали в Воронеже лишь большую часть правого берега, левый берег они взять не смогли. По длительности обороны (212 дней) Воронеж уступает только трём из 13 городов-героев СССР (Ленинграду, Новороссийску и Севастополю).

    Во время оккупации в Воронеже действовал комендантский час. За хождение по улицам без специального пропуска с 7:30 вечера до 5:30 утра грозил расстрел на месте.

    Расстрел в Песчаном логу — самое громкое и одновременно самое чудовищное по масштабам преступление фашистов во время оккупации Воронежа. В конце августа 1942 года фашисты вывезли в Песчаный лог и расстреляли в общей сложности 452 мирных жителя, раненных во время воздушной бомбардировки города вражеской авиацией и артиллерийского обстрела и находившихся на излечении в госпитале для гражданского населения, который помещался на ул. 20-летия Октября. Среди них было 35 детей.

    18 227 из почти 20 000 домов Воронежа фашисты превратили в руины во время своего почти 7-месячного пребывания в городе. Воронеж, в котором было разрушено 92% зданий, вошёл в число 12 городов Европы, наиболее пострадавших во Второй мировой войне, и в число 15 городов СССР, требующих немедленного восстановления.

    Фашистская пропаганда сообщала, что для восстановления Воронежа большевикам потребуется не менее 50 лет. Однако город был фактически полностью восстановлен всего за 10 послевоенных лет.

    Воронеж в исторических трудах всегда находился в тени Сталинградской битвы, которая проходила практически одновременно с обороной нашего города (17 июля 1942 г. — 2 февраля 1943 г.). Между тем в ходе фашистской операции Blau (основной целью которой было взятие Сталинграда) Воронеж приковал к себе около 30 дивизий противника из 90, двигавшихся на Сталинград. То есть одну треть вражеских войск, которые должны были участвовать в Сталинградском сражении. Этот факт некоторые историки считают одной из причин, почему Воронеж так и не был удостоен звания города-героя (чтобы Воронеж не оттянул на себя часть подвига и славы Сталинграда).

    В историю Великой Отечественной войны 1941-45гг. вошли города, ставшие примером массового героизма их защитников. Среди них наш город Воронеж. За мужественное сопротивление немецким захватчикам в годы Великой Отечественной войны 6 мая 1975 года Воронеж был награждён Орденом Отечественной войны I степени; за героизм, проявленный защитниками города во время оккупации немецкими войсками, 16 февраля 2008 года согласно указу Президента Российской Федерации городу присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».


     
     
     

  • 25 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

    25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.


    Воронежский филиал ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова традиционно принимает участие в возложении венков и цветов к воинскому захоронению № 10.


    Сбор в Филиале 24 января 2025 года в 10 часов 15 минут.
    Начало мероприятия - в 11 часов ровно.
  • ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 26.01.2025 В ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА

    Уважаемые абитуриенты!


    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова приглашает вас 26 января 2025 года в 12:00 на День открытых дверей, который пройдет по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7.

    Вы узнаете последние новости о поступлении от руководства ВУЗа, информацию о перспективах трудоустройства после окончания университета и интересные факты из студенческой жизни.

    Регистрация доступна по ссылке:

    Для тех, кто не сможет присутствовать, видеозапись мероприятия будет доступна в группе ВКонтакте

    Для подготовки к поступлению в ВУЗ университет предлагает подготовительные курсы в дистанционном формате по общеобразовательным предметам. Подробную информацию можно найти по ссылке:



    Ссылки на новость о Дне открытых дверей в соцсетях:

    TG  Telegram:

    VK  ВКонтакте:
  • ТЕРРОРИЗМ: ЧУМА XXI ВЕКА



    Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI век. Он представляет реальную угрозу национальной безопасности не только нашей страны, но и всего мирового сообщества.

    Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористы безжалостны ко всем.

    Особенно уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее его предупредить.

    В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным. И только объединившись, мы сможем противостоять терроризму.

    В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.

    В стенах Воронежского филиала ГУМРФ проведен тематический час и оформлен информационный стенд "Терроризм - угроза обществу". В ходе мероприятия было рассказано о том, как важно знать правила поведения при угрозах терактов, как вести себя в столь непростых ситуациях.


    Особое внимание было уделено правилам поведения во время возникновения теракта, обнаружения подозрительных предметов. Также участники мероприятия поговорили о том, как важно проявлять гражданскую бдительность, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуациии.

  • КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)





    Советы психолога студентам на период подготовки и сдачи экзаменов

    Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

    10 секретов подготовки к экзамену

    Первый «секрет» – помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. д.

    Второй «секрет» – составь план своих занятий: чётко определи, что именно будешь изучать каждый день.

    Третий «секрет» – начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

    Четвертый «секрет» – полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

    Пятый «секрет» – разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

    Шестой «секрет» – толково используй консультации преподавателя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

    Седьмой «секрет» – готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    Восьмой «секрет» – оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    Девятый «секрет» – вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и «боевого» настроя.

    Десятый «секрет» – когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

    «Волнуйтесь спокойно – у вас экзамены»

    Если у вас хорошая зрительная память, и вы хорошо подготовились к экзамену, то страница учебника или конспекта сама всплывет перед глазами. Нужно только сосредоточиться и непременно успокоиться. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомните на минуту что-либо смешное или приятное. После того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого!

    Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы.

    Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Активное припоминание – трудный и сложный процесс. Если материал усвоен вами хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы, всплывать части ответа. И ничего страшного, если вы что-то не можете вспомнить совсем. В конце концов, обладая общими знаниями о предмете, до многого можно додуматься самостоятельно.

    О шпаргалках

    Конечно, списывать со шпаргалки весь текст буква в букву вам вряд ли удастся, но иногда бывает, что нужно разок «одним глазком» заглянуть в нее. Так случается, если вы твердо уверены, что этой формулы вы не запомнили и поэтому специально записали ее на шпаргалку. Тут каждый действует на свой страх и риск, тем более что экзаменатор, как правило, все видит. Поэтому на всякий случай запомните: после того, как вы «одним глазком» заглянете в шпаргалку, у вас будут трястись руки и все смешается в голове, по крайней мере, минут на десять.

    Дело в том, что списывание со шпаргалки – чрезвычайно стрессовая ситуация. Объем непосредственной памяти при этом резко уменьшается, и в итоге приходится переписывать едва ли не каждое слово, то и дело заглядывая в шпаргалку. Не заметить такого поведения экзаменатор просто не в состоянии.

    И еще один совет. Даже если вы отлично знаете вопрос и составили только план ответа – все равно запишите несколько первых фраз. Это вам не помешает, тем более, когда времени у вас еще остается предостаточно.

    Не забывайте о своем внешнем виде

    Аккуратная, опрятная одежда не только поднимет вас в глазах экзаменатора, но и придаст вам больше уверенности в своих силах. Когда люди хорошо выглядят, им легче добиться успеха или решить сложную проблему.

    Следите за мимикой. Если вы будете отвечать холодно и небрежно, всем своим видом показывая, насколько неприятна для вас процедура экзамена, то вскоре и экзаменатор начнет испытывать такое же ощущение, поскольку подобное настроение является заразительным. Это не значит, конечно, что вы должны постоянно улыбаться. Но приветливость и открытость, а также то, что вам нравится сдавать экзамен именно этому преподавателю, – все это должно читаться на вашем лице однозначно.

    Если вы сильно волнуетесь в начале ответа, можно посоветовать следующее:

    а)ограничить визуальный контакт с экзаменатором, смотреть преимущественно на свой листок;

    б)перед началом ответа вдохнуть несколько раз как можно глубже, стабилизировать дыхание;

    в)если вы считаете, что ваши руки выдают ваше волнение, спрячьте их под стол;

    г)если вы от волнения часто сбиваетесь на скороговорку, постарайтесь снизить темп высказываний, чтобы иметь больше времени на обдумывание следующих предложений.

    Как только вы почувствуете, что перестали волноваться, поднимите глаза.
    Теперь ваша задача будет заключаться в установлении личного контакта с экзаменатором. Ваш успех во многом будет зависеть от того, какую позицию вы займете по отношению к нему.

    Как лучше всего запоминать материал

    Психологи раскрыли секрет магической «семерки» (семь бед – один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

    Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог Миллер, который открыл это явление: «Это похоже на то, как если бы вам пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты пенсами или серебряными долларами».

    Ищите связи

    Любители детективов знают, что опытный сыщик не торопится надевать наручники на рядового члена банды. Куда важнее выявить связи преступника, выйти на главарей. Иными словами, среди второстепенного, нужно выявить самое главное. Поэтому не следует торопиться, во что бы то ни стало запомнить сложный текст, не разобравшись в его внутренних связях, не поняв ход рассуждений автора. В материале могут быть следующие связи:

    а)смысловые. Текст, в котором одна мысль логически предопределяет следующую за ней, запоминается сравнительно легко. Поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл текста, увидеть логические связи между абзацами, параграфами, главами;

    б)структурные. Психологические эксперименты показали, что при запоминании логически не связанных между собой слов (терминов, иностранных слов) важное значение имеет их расположение на листе, объединение в группы (например, цифр в номере телефона) и даже в какие-либо фигуры. Подчеркивайте, обводите нужное, используйте сокращения, группируйте слова, которые начинаются с одной буквы.

    Используйте ассоциации

    Приемы произвольного запоминания можно разделить на две группы:
    а) основанные на выявлении внутренних связей, существующих в самом запоминаемом материале, и
    б) основанные на привнесении извне в запоминаемый материал искусственных связей.
    Последние называются мнемоническими и применяются в тех случаях, когда трудно выявить внутреннюю структуру материала.

    Здесь мы рассмотрим два мнемонических приема: локальной привязки и словесных посредников.
    Метод локальной привязки, или «метод мест», состоит в построении для запоминаемого ряда объектов другого ряда – опорного, состоящего из хорошо знакомых или легко заучиваемых объектов. Последовательность объектов в опорном ряду организована так, что жестко предопределен порядок их перечисления. На практике таким опорным рядом может служить последовательность комнат в своей квартире, домов на своей улице и т. д. Человек сначала заучивает опорный ряд, а затем использует его элементы, чтобы сопоставить с ними элементы заучиваемого ряда.

    Такой способ облегчения запоминания очень стар – ему более двух тысяч лет, и существует даже предание о том, как он возник. Однажды греческий поэт Симонид был в гостях. Внезапно его вызвали по неотложному делу. Едва он вышел за порог дома, как раздался сильный подземный толчок, – дом, где он только что пировал, рухнул, и все гости оказались погребенными под обломками. Родственники не могли опознать никого из погибших. Тогда Симонид мысленно представил себе план помещения, где проходил пир. Тотчас в его памяти ожила картина, он вспомнил, где кто сидел, и указал, какие останки кому принадлежали. Известно, что впоследствии систему локальной привязки использовали Цицерон, Джордано Бруно и многие другие выдающиеся люди.

    Итак, если в заучиваемом материале мало внутренних связей – оглянитесь вокруг. Представив в памяти обстановку, в которой вы учили материал, вы припомните и его, потому что полученные одновременно впечатления имеют свойства вызывать друг друга.

    Как повторять?

    Что лучше – еще раз прочитать текст или попробовать пересказать его своими словами?

    В одном эксперименте по изучению памяти студенты были разделены на четыре группы. В первой отрывок текста читали 4 раза, во второй – 3 раза и один раз пересказывали, в третьей читали 2 раза и 2 раза пересказывали, в четвертой – только 1 раз и три раза пересказывали. Содержание текста лучше всего запомнили студенты четвертой группы, а хуже всего – первой.

    Следовательно, пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и т. д.

    Таким образом, вам необходимо разбить большой текст не более чем на 7 частей, связать эти части между собой, выделить опоры (слова и стоящие за ними мысли) и заучить их, повторяя по вышеприведенной схеме.

    Конспектирование

    Оказывается, текст можно очень сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т. п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности
    записи

    И запомните наконец – оценка зависит от знаний только на 50%. Все остальное – настроение преподавателя, количество пропущенных лекций, внешний вид и поведение студента, впечатление преподавателя о вас, номер билета и т. д., и т. п. и др., и пр.

    Если по остальным показателям вы были на высоте – считайте, что пол-оценки уже у вас в кармане.

    А главное – не паниковать и сосредоточиться.

    В качестве поддержки в трудных жизненных ситуациях хочется привести следующую притчу.

    Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

    Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

    Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял, к чему идет дело, и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

    Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый комок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

    В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Но всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

    Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

    Встряхнись и поднимайся наверх!

    Чтобы быть счастливым, запомни пять простых правил:
    1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
    2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
    3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
    4. Отдавай больше.
    5. Ожидай меньше.

    Успеха вам, уважаемые студенты, и отличных результатов!

  • 8 ЯНВАРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 176 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА



    8 января 1849 года (27 декабря 1848 года по строму стилю) в городе Николаев родился Макаров Степан Осипович (1849-1904гг.), русский флотоводец, океанограф, кораблестроитель, вице-адмирал, руководитель двух кругосветных плаваний.

    Степан Осипович был потомственным морским офицером. Его отец Осип Фёдорович Макаров (1813-1878гг.) служил в Николаеве, а затем в Николаевске-на-Амуре. В 1865 году Степан Макаров окончил Мореходное училище в Николаевске-на-Амуре, где готовили кадры для Корпуса флотских штурманов.

    Степан Осипович Макаров — выдающийся русский офицер и исследователь, чьи труды стали классикой мировой океанографии. Он вошел в историю человечества своими фундаментальными работами, новаторскими решениями и грандиозными военными экспедициями.

    Его гениальные исследования о повышении плавучести судов позволили сделать важнейшие научные открытия и создать технологии для улучшения плавательных средств. Макаров был инициатором использования ледоколов при изучении Северного Морского пути. За свои выдающиеся работы отмечен наградой Русского географического общества.

    Макаров участвовал в сражениях русско-турецкой (1877-1878г.г) и русско-японской (1904-1905г.г.) войн. 1 февраля 1904 года адмирал С.О. Макаров был назначем командующим 1-й Тихоокеанской эскадрой и всеми силами пытался остановить японскую интервенцию. Его блестящие решения позволили нанести врагу значительный урон в ходе обороны крепости Порт-Артур.

    Степан Осипович сочетал в себе призвание офицера и учёного, что сделало его уникальным героем своего времени далеко за пределами родной страны. Имя Макарова вошло в мировые учебники истории и стало символом блестящего ума, неутомимой тяги к исследованиям и невероятной доблести.


Записей не найдено

 ⚓   Подать заявление  ⚓    Подать заявление